Компания Wolta — один из крупнейших производителей светотехнической продукции на территории России и стран СНГ. Ассортиментная матрица включает в себя интерьерное, промышленное, уличное и торговое освещение.
4 товарных бренда имеют в сумме порядка 2400 SKU.
Компания закупает заказы на производство в Китае и затем осуществляют доставку по России и странам СНГ. Кроме того, Wolta закупает комплектующие материалы у российских поставщиков и реализует продукцию через сети дистрибуции, ретейл и e-commerce.
С началом локдауна компания столкнулась с удорожанием и не прогнозируемым увеличением срока доставки:
резко выросли тарифы на перевозки
наблюдался дефицит с контейнерами
На внешние проблемы наложились и внутренние.
Прогнозирование спроса в компании Wolta происходило практически вручную и не включало в себя некоторые важные факторы. Кроме того, у компании длинное «плечо» поставки: от заказа до поставки на склад проходит 6 месяцев и более.
В связи с этим Wolta рассчитывала спрос 3 раза в год. В обычное время это было бы уместно, однако в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и скачкообразного спроса такого прогноза оказалось недостаточно.
Компания поставила перед собой несколько целей:
Поэтапно внедрили систему Novo Forecast Enterprise
Первые месяцы работали над улучшением прогнозирования спроса, после чего перешли к внедрению системы планирования в цепочках поставок.
Все необходимые данные после интеграции Novo Forecast Enterprise теперь находятся в одной системе, все базируются на данных из одного источника.
Теперь компания использует инструмент, благодаря которому руководители видят всю картину бизнеса целиком на дальней перспективе. Это позволяет своевременно выявлять проблему и минимизировать потери.
Наблюдается улучшение по многим ключевым для компании бизнес-показателям:
Повышение доверия к прогнозу у всех участников цепочки поставок помогло вовлечь сотрудников разных департаментов в единый процесс. Благодаря этому в команде стало меньше споров, а общий уровень эффективности значительно вырос.