Как поменять цепочку поставок в локдаун и увеличить точность прогноза спроса на 15%

Кейс компании Wolta

О компании

Компания Wolta — один из крупнейших производителей светотехнической продукции на территории России и стран СНГ. Ассортиментная матрица включает в себя интерьерное, промышленное, уличное и торговое освещение.

4 товарных бренда имеют в сумме порядка 2400 SKU.

Компания закупает заказы на производство в Китае и затем осуществляют доставку по России и странам СНГ.  Кроме того, Wolta закупает комплектующие материалы у российских поставщиков и реализует продукцию через сети дистрибуции, ретейл и e-commerce. 

Проблемы бизнеса

С началом локдауна компания столкнулась с удорожанием и не прогнозируемым увеличением срока доставки: 

  • резко выросли тарифы на перевозки

  • наблюдался дефицит с контейнерами 

  • изменились маршруты перевозок 

На внешние проблемы наложились и внутренние.

Прогнозирование спроса в компании Wolta происходило практически вручную и не включало в себя некоторые важные факторы. Кроме того, у компании длинное «плечо» поставки: от заказа до поставки на склад проходит 6 месяцев и более.  

В связи с этим Wolta рассчитывала спрос 3 раза в год. В обычное время это было бы уместно, однако в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и скачкообразного спроса такого прогноза оказалось недостаточно.

Задачи проекта

Компания поставила перед собой несколько целей:

  • Увеличить точность прогноза продаж благодаря улучшению алгоритмов и учету новых факторов
  • Улучшить взаимодействие подразделений в цепочке поставок
  • Начать быстро реагировать на изменения в продажах, закупках и производстве

Что сделали

  • Поэтапно внедрили систему Novo Forecast Enterprise

  • Первые месяцы работали над улучшением прогнозирования спроса, после чего перешли к внедрению системы планирования в цепочках поставок.

  • Все необходимые данные после интеграции Novo Forecast Enterprise теперь находятся в одной системе, все базируются на данных из одного источника.

Результаты

Теперь компания использует инструмент, благодаря которому руководители видят всю картину бизнеса целиком на дальней перспективе. Это позволяет своевременно выявлять проблему и минимизировать потери. 

Наблюдается улучшение по многим ключевым для компании бизнес-показателям: 

  • Точность прогноза выросла на 15 пунктов: с 49 до 64% 
  • Увеличилась скорость пересчета прогноза с недели до часа
  • Теперь рассчитывают прогноз не три раза в год, а ежемесячно, либо в любой момент «по событию»
  • Ситуации out-of-stock снизились, а уровень сервиса вырос до 90% (+13%)
  • Ожидается снижение уровня запасов на складе в 1.5 раза (с 6 до 4 мес)

Повышение доверия к прогнозу у всех участников цепочки поставок помогло вовлечь сотрудников разных департаментов в единый процесс. Благодаря этому в команде стало меньше споров, а общий уровень эффективности значительно вырос. 

Получить консультацию

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie