Компания «May Foods» производит чай и кофе с 1991 года. Имеет четыре основных чайных бренда и два кофейных бренда: Richard, Curtis, Майский, Лисма, Coffesso, Face to face coffee. Производит продукции более 25 000 тонн в год и занимает 22% доли внутреннего рынка России.
«May Foods» обратилась в NOVO BI в 2016 году, когда в компании определили бизнес-стратегию на опережение роста рынка. Это было необходимо для создания обоснованных целей перед маркетингом и департаментом продаж
• У коммерческой службы был один прогноз, у представителей маркетинга — другой. Данные и отделы конфликтовали друг с другом.
• Все делалось в Экселе. Руководство компании выбирало в качестве плана продаж тот прогноз, который был больше.
• Аккуратность оставалась слишком низкой. Поскольку компания работает на территории всей России и стран СНГ и со всеми каналами продаж, каждая ошибка в прогнозе вела к убыткам.
2. Низкая аккуратность прогноза продаж по промо.
• На чайном рынке 70% доли продаж — промо. Точность прогнозирования промо, по сути, это основная составная часть точности прогнозирования всего demand цикла.
• Планировать календарь скидок в Экселе и отслеживать все факторы, которые повлияют на уровень продаж, с помощью имеющихся инструментов было невозможно. Тем более, невозможно правильно рассчитать эффективность промо без точного анализа базовой линии продаж.
Внедрили Novo Forecast Enterprise — систему автоматизации прогнозирования, совместного планирования и оптимизации цепей поставок
Теперь базовую линию компания считает строго на статистике продаж, очищая от промо. Берет разную глубину, в зависимости от того, какие есть особенности по тому или иному клиенту или территории.
Регулярно вносят листинги, делистинги, различные блокировки и так далее для организации промо продаж
После внедрения инструмента Novo Forecast Enterprise, аккуратность прогноза выросла до 68% и продолжает расти.
Теперь компания может контролировать ключевые показатели эффективности промо: глубину скидки, величину промо-объема, частоту промо и многие другие
Внедрение нового инструмента заставило компанию формализовывать процессы, их описывать, их согласовывать со всеми участниками, принуждать этих участников к исполнению этих процедур. В итоге процесс стал достаточно цивилизованным: теперь планирование происходит быстро, точно и без споров между отделами.