Как крупный производитель чая и кофе увеличил точность прогнозирования спроса до 68%

Кейс компании May Foods

О компании

Компания «May Foods» производит чай и кофе с 1991 года. Имеет четыре основных чайных бренда и два кофейных бренда: Richard, Curtis, Майский, Лисма, Coffesso, Face to face coffee. Производит продукции более 25 000 тонн в год и занимает 22% доли внутреннего рынка России.

«May Foods» обратилась в NOVO BI в 2016 году, когда в компании определили бизнес-стратегию на опережение роста рынка. Это было необходимо для создания обоснованных целей перед маркетингом и департаментом продаж

Проблемы бизнеса

  1. Низкая аккуратность прогноза продаж по регулярным ценам. Точность варьировалась в диапазоне от 15 до 50%. 

• У коммерческой службы был один прогноз, у представителей маркетинга — другой. Данные и отделы конфликтовали друг с другом.

 • Все делалось в Экселе. Руководство компании выбирало в качестве плана продаж тот прогноз, который был больше.

 •  Аккуратность оставалась слишком низкой. Поскольку компания работает на территории всей России и стран СНГ и со всеми каналами продаж, каждая ошибка в прогнозе вела к убыткам.

2. Низкая аккуратность прогноза продаж по промо.

 •  На чайном рынке 70% доли продаж — промо. Точность прогнозирования промо, по сути, это основная составная часть точности прогнозирования всего demand цикла. 

 •  Планировать календарь скидок в Экселе и отслеживать все факторы, которые повлияют на уровень продаж, с помощью имеющихся инструментов было невозможно. Тем более, невозможно правильно рассчитать эффективность промо без точного анализа базовой линии продаж. 

Задачи проекта

  • Организовать процесс планирования, где прогнозам можно будет доверять. Увеличить точность прогноза до 75%.
  • Создать новую среду хранения данных, сменить прежнюю ERP

Что сделали

  • Внедрили Novo Forecast Enterprise — систему автоматизации прогнозирования, совместного планирования и оптимизации цепей поставок

  •  Теперь базовую линию компания считает строго на статистике продаж, очищая от промо. Берет разную глубину, в зависимости от того, какие есть особенности по тому или иному клиенту или территории.

  • Регулярно вносят листинги, делистинги, различные блокировки и так далее для организации промо продаж

Результаты

  • После внедрения инструмента Novo Forecast Enterprise, аккуратность прогноза выросла до 68% и продолжает расти. 

  • Теперь компания может контролировать ключевые показатели эффективности промо: глубину скидки, величину промо-объема, частоту промо и многие другие

  • Внедрение нового инструмента заставило компанию формализовывать процессы, их описывать, их согласовывать со всеми участниками, принуждать этих участников к исполнению этих процедур. В итоге процесс стал достаточно цивилизованным: теперь планирование происходит быстро, точно и без споров между отделами.

Получить консультацию

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie