Как система Novo Forecast Enterprise помогла дистрибьютору продуктов из Прибалтики быстро адаптироваться в локдаун

Кейс компании Reaton

О компании

Компания Reaton работает с 1998 года. Поставляет продукты для HoReCa (80%) и для ритейл сетей Rimi и Maxima (20%). Сотрудничает с 3000+ торговыми точками Латвии, Литвы, Эстонии

Проблемы бизнеса

Если компания работает со скоропортящимися продуктами, точность прогноза складских запасов на уровне 40-50% означает почти такой же процент списаний продукции из-за истечения срока годности. Поэтому основными проблемами бизнеса на тот момент были:

  •  потеря денег на списаниях
  • снижение лояльности клиентов, чьи потребности не удовлетворялись в моменте

Задачи проекта

  • Повысить точность ежедневного прогнозирования спроса по каждой позиции
  • Настроить автоматический заказ поставщикам на базе ежедневного прогноза
  • Внедрить интегрированное планирование между отделами компании
  • Научиться работать с особенностями каждого клиента

Особенности проекта

  • Пандемия и локдаун в 2020 года повлияли на мировые бизнес-процессы →  глобальные цепочки поставок поломались
  • Изменились потребительские привычки людей → из-за сокращения доходов они стали больше питаться дома 
  • Локдаун закрыл двери кафе и ресторанов. Им пришлось переориентироваться на доставку. Но спрос был непредсказуемым — HoReCa потеряла до 40% клиентов
  • Менять подход приходилось не только ресторанам, но и всем участникам цепей поставок. Например, чтобы свести к минимуму риск сбоев в цепочке поставок, компания переориентировались на местных поставщиков 
  • Мы запрограммировали в систему Novo Forecast Enterprise перераспределение потребительских предпочтений. Процесс в пандемию строился так: территориальный менеджер получал информацию от клиента о статусе работы → если клиент останавливал работу, то территориальный менеджер вводил функцию блокировки в общую ERP-систему → менеджер по планированию вводил фактор блокировки в систему прогнозирования и рассчитывал прогноз закупки с учетом изменений → закупщик входящей логистики принимал решение о покупке товара

Результаты

  • Точность прогнозирования выросла на 45%, c 40% до 85%. А в локдаун — сохранилась на уровне 80% 
  • Reaton получил более детальную и прозрачную информацию по каждой SKU, чтобы проводить ротации и вводить промо
  • Мы дополнительно внедрили управление сроками, необходимыми компании, и автоматический дозаказ 
  • У Reaton появилась возможность учитывать потребности каждого клиента в ежедневном разрезе и планировать спрос по дням
  • Скорость расчёта прогноза выросла в разы
  • Сотрудники отдела планирования и закупок переключились на более важные вопросы — бизнес-анализы и коммуникацию с поставщиками
Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie