Как система Novo Forecast Enterprise помогла дистрибьютору продуктов из Прибалтики быстро адаптироваться в локдаун
Кейс компании Reaton
О компании
Компания Reaton работает с 1998 года. Поставляет продукты для HoReCa (80%) и для ритейл сетей Rimi и Maxima (20%). Сотрудничает с 3000+ торговыми точками Латвии, Литвы, Эстонии
Проблемы бизнеса
Если компания работает со скоропортящимися продуктами, точность прогноза складских запасов на уровне 40-50% означает почти такой же процент списаний продукции из-за истечения срока годности. Поэтому основными проблемами бизнеса на тот момент были:
потеря денег на списаниях
снижение лояльности клиентов, чьи потребности не удовлетворялись в моменте
Задачи проекта
Повысить точность ежедневного прогнозирования спроса по каждой позиции
Настроить автоматический заказ поставщикам на базе ежедневного прогноза
Внедрить интегрированное планирование между отделами компании
Научиться работать с особенностями каждого клиента
Особенности проекта
Пандемия и локдаун в 2020 года повлияли на мировые бизнес-процессы → глобальные цепочки поставок поломались
Изменились потребительские привычки людей → из-за сокращения доходов они стали больше питаться дома
Локдаун закрыл двери кафе и ресторанов. Им пришлось переориентироваться на доставку. Но спрос был непредсказуемым — HoReCa потеряла до 40% клиентов
Менять подход приходилось не только ресторанам, но и всем участникам цепей поставок. Например, чтобы свести к минимуму риск сбоев в цепочке поставок, компания переориентировались на местных поставщиков
Мы запрограммировали в систему Novo Forecast Enterprise перераспределение потребительских предпочтений. Процесс в пандемию строился так: территориальный менеджер получал информацию от клиента о статусе работы → если клиент останавливал работу, то территориальный менеджер вводил функцию блокировки в общую ERP-систему → менеджер по планированию вводил фактор блокировки в систему прогнозирования и рассчитывал прогноз закупки с учетом изменений → закупщик входящей логистики принимал решение о покупке товара
Результаты
Точность прогнозирования выросла на 45%, c 40% до 85%. А в локдаун — сохранилась на уровне 80%
Reaton получил более детальную и прозрачную информацию по каждой SKU, чтобы проводить ротации и вводить промо
Мы дополнительно внедрили управление сроками, необходимыми компании, и автоматический дозаказ
У Reaton появилась возможность учитывать потребности каждого клиента в ежедневном разрезе и планировать спрос по дням
Скорость расчёта прогноза выросла в разы
Сотрудники отдела планирования и закупок переключились на более важные вопросы — бизнес-анализы и коммуникацию с поставщиками