Многие SKU больше не вернутся на полки
Панические покупки стали проблемой и особенностью пандемического поведения покупателей. Повсеместно в марте 2020 года ритейлеры отмечали резкое повышение спроса на муку, крупы, консервы и туалетную бумагу.
Люди переместились в дома, восстановилась традиция регулярного приготовления пищи в домашних условиях. В результате, в магазинах первыми пустели полки с соответствующими этой потребности продуктами.
Портал supplychaindive.com сообщает, что в американском ритейле туалетная бумага как товарная категория до сих пор не полностью восстановилась после «удара по предложению». На выросший спрос в бытовых чистящих средствах производители также отвечают с переменным успехом, несмотря на то, что за весну и лето они существенно нарастили производственные мощности.
Во многом это объясняется тем, что крайне сложно быть готовым к такому уровню спроса. По словам Дуга Бейкера, вице-президента по связям с промышленностью Института Маркетинга пищевых продуктов, никто не мог предсказать масштабы разрушений: «Фермеры выращивали урожай для удовлетворения спроса, которого они ожидали без пандемии, упаковочные заводы оборудовали сборочные линии для удовлетворения спроса без пандемии, а продуктовые магазины закупали то, что им было нужно для удовлетворения спроса без пандемии. А потом началась пандемия. Даже работа со стихийным бедствием не подготовит вас к этому».
Чтобы удовлетворить спрос, некоторые производители прошли через рационализацию SKU. Этот шаг коснулся даже таких категорий продуктов, как мясо и молоко. Поскольку и по сей день у всех участников цепи поставок нет никакого запаса прочности, продуктовый магазин будущего, по словам экспертов, будет выглядеть иначе, чем то, к чему привыкли потребители.
Поскольку и по сей день у всех участников цепи поставок нет никакого запаса прочности, продуктовый магазин будущего, по словам экспертов, будет выглядеть иначе, чем то, к чему привыкли потребители.
«Многие из тех SKU, которые были приостановлены, не вернутся», - комментирует сказал Берт Уайт, исполнительный вице-президент CPG и розничной торговли в Мэн-Пойнте. – «Пустое место на полках останется для более инновационных продуктов. Вы увидите некоторые действительно крутые новинки, которые скоро появятся на рынке. И это могут быть даже товары, которые были созданы в результате пандемии».