fbpx

Создание цепи поставок, устойчивой к пандемии

Создание цепи поставок, устойчивой к пандемии

Вашингтонский университет в Сент-Луисе опубликовал стратегии руководителей, чей бизнес выжил и даже сумел вырасти в 2020 году.

устойчивые цепи поставок

В серии интервью в период пандемии приняли участие 14 руководителей из 12 компаний, представляющих широкий спектр отраслей. Они рассказали, как их предприятия смогли продолжить развитие, благодаря «гибким ответам» в цепях поставок. Под такими ответами, в частности, подразумеваются: буферы операций (например, различные запасы); диверсификация территории (перенос или перемещение производственных линий); варианты поставки (гибкие сети и финансирование); надежное распределение (альтернативные склады, транспорт и маршруты); стандартизация продукции (совместное использование компонентов или использование готовых частей); партнерская сеть (отношения с поставщиками и разделение рисков, затрат и выгод).

Кроме того, факторами для обеспечения гибкости респонденты назвали сквозную видимость, сквозной контроль, непрерывную ИТ-инфраструктуру, постоянное управление рисками и планирование. Руководители также указывали на устойчивость цепи поставок как на атрибут, определяющий адаптацию компаний к новому (А/В) нормальному миру, с которым мы столкнемся в следующие два года.

Топ-менеджеры из Cisco, Colgate-Palmolive, HP Enterprise, Nike, Unilever и других корпораций разработали устойчивые цепи поставок с помощью двухэтапного процесса: выбор «правильного» соответствия стратегий и затем определение того, как их реализовать. Это может означать, что если в процессе руководство компании решает, что их первый выбор невыполнимый или дорогостоящий, то вместо него выбирает план В. Исследователи также обнаружили, что реализация стратегии во времена аутсорсинга и глобальных сбоев была улучшена за счет сотрудничества между логистическими предприятиями, поставщиками и клиентами.

Выяснился интересный факт: руководители охотней вкладывают средства в стратегии обеспечения устойчивости, если им трудно восстановить свои позиции на рынке после сбоя. Например, японские автопроизводители инвестировали в увеличенные буферы, чтобы снизить риски сбоев после землетрясения 2011 года, а Cisco провела обзор своей сети цепочки поставок для оценки финансового состояния поставщиков после 2007-2009 годов. Затраты оправдались долгосрочным и экономичным «страховым полисом».

В результате большого опроса был сформирован список рекомендаций, таких как централизация функции управления рисками, укрепление отношений с поставщиками и инновационное финансирование. И как заметил один из ученых-исследователей: «Никогда не позволяйте хорошему кризису быть потраченным впустую… Вы могли бы даже считать их замаскированным благословением». 

Читать в источнике

7 правил выживания для CIO в ковид-кризис

7 правил выживания для CIO в ковид-кризис

В начале локдауна портал cio.com опубликовал «учебник», который поможет Chief Information Officer спасти компанию в разгар эпидемии. Мы сейчас то ли на пике второй волны, то ли на подходе к третьей. В любом случае рекомендации остаются актуальными.

cio coronavirus

Расходы на смену для поддержки удаленной работы

В краткосрочной перспективе ИТ-директора должны переключить расходы на технологии и «железо», поддерживающие удаленную работу: ноутбуки, виртуализация настольных компьютеров, VPN и многофакторная аутентификация для обеспечения безопасного доступа.

Антикризисное управление – на передний план

Сформируйте группу по управлению ИТ-кризисами (ITCMT) и соедините ее членов с глобальными или даже дивизиональными командами, которые обеспечивают непрерывность бизнеса.

Создание информационной панели отказоустойчивости ИТ

Сотрудники зависят от ИТ, поэтому ИТ-лидерам необходимо создать панель мониторинга отказоустойчивости для мониторинга предоставляемых ими ИТ-услуг. Мониторинг ключевых показателей для хранения, вычислений, доступности приложений, поможет узнать, выполняются ли соглашения об уровне обслуживания. Панель мониторинга также способна выявлять и устранять любые аномалии, которые нарушают работу служб.

Кризис для повышения вовлеченности клиентов

Компании должны наращивать свои цифровые стратегии, инвестируя в привлечение клиентов, самообслуживание, цифровые рабочие места и инструменты управления знаниями. Прозрачность изменений в обслуживании и процессах имеет решающее значение для поддержания удовлетворенности клиентов. 

Общайтесь со своей командой

Тревога и неуверенность в завтрашнем дне растут. Но лидер почти привык жить в таком режиме. Говорите с сотрудниками, помогайте, чем можете: дистанционный график, гибкий отпуск и материальная помощь при необходимости.

Будьте активны в отношении фишинговых мошенничеств

ИТ-лидеры должны работать с внутренними коммуникациями и предоставить сотрудникам советы по распознаванию и предотвращению фишинговых атак.

Пересмотр плана преемственности

Каждый человек рискует стать жертвой коронавируса. Определите вместе с командой, кто кого может заменить в форс-мажорном случае.

 

Автор: Клинт Бултон

Читать в источнике

CPFR: как возникла идея

CPFR: как возникла идея

Трудно представить себе какую-либо область управления цепочками поставок, которая вызывает больше споров, чем совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов (CPFR), говорит издание SCDigest и разбирает историю вопроса.

Процесс CPFR первоначально был разработан в 1996 году в качестве пилотной программы между Walmart и бывшим Warner-Lambert (в настоящее время часть Pfizer). Программа была направлена на оптимизацию хранения и продаж ополаскивателя для рта Listerine на полках магазинов. Мера сработала: средние показатели Warner-Lambert на складе выросли с 87% до 98%, время выполнения заказов сократилось с 21 до 11 дней, а продажи увеличились на $8,5 млн за тестовый период, выполненный в ограниченном географическом регионе.

В конце 1990-х годов комитет VICS Совета по единому коду, ныне GS1, формализовал этот процесс, разработав знаменитую «девятиступенчатую» модель (см. рисунок), которая была выпущена с большой помпой и сильной поддержкой со стороны розницы, производителей и поставщиков программного обеспечения для цепочек поставок. В то время как VICS сосредоточена на цепочке поставок потребительских товаров в розничную торговлю, базовая парадигма CPFR была принята и другими отраслями промышленности.

CPFR

Читать в источнике

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)