fbpx

«Умные» фабрики – будущее устойчивости цепи поставок

«Умные» фабрики – будущее устойчивых цепей поставок

Пандемия вызвала фундаментальные изменения, которые продолжат форсировать инновации. Ускорились и без того неизбежные преобразования – такие как шеринг рабочих мест, удаленный режим и переход к каналам онлайн-торговли. Это особенно верно для цепей поставок, лидеры которых осознают значительную ценность и гибкость цифровых операций. 

[supplychaindive.com]

умные фабрики

Повысить устойчивость организации поможет smart factory (интеллектуальная фабрика) – инновационное, целостное решение, которое расширяет возможности цепочек поставок за счет использования искусственного интеллекта, интернета вещей и робототехники.

Еще до пандемии «умную» фабрику определяли в качестве ключевого конкурентного дифференциатора. И многие компании начали в нее инвестировать. В 2019 году исследование, проведенное Deloitte Consulting совместно с Альянсом производителей по производительности и инновациям, показало, что 86% американских производителей считают, что инициативы smart factory станут основным драйвером конкурентоспособности в течение следующих пяти лет.

Другое исследование показало, что в середине года 62% лидеров продолжают инвестировать в интеллектуальные фабрики, выделяя на эти инициативы на 20% больше средств, чем в прошлом году. И 75% лидеров обрабатывающей промышленности США обеспокоены продолжающимся воздействием COVID-19 и экономическим спадом, в то время как 72% обеспокоены достижением целей прибыльности. Но смарт-технологии не только актуальны в свете пандемии: они могут принести пользу на долгие годы вперед.

Интеллектуальные заводские инвестиции имеют огромные преимущества в оперативном, финансовом и во всем рабочем пространстве. Производительность и эффективность, например, вышли на передний план и все больше определяют общий успех организации на рынке.

Исследователи обнаружили, что те компании, которые принимают «умную» фабрику, получают в среднем на 20% улучшенную эффективность активов. 

Они оптимизируют функции объекта пока уменьшают перестроение и время простоя, при этом не теряя качество продукции. Компании видят, что качество товаров даже улучшается, в некоторых случаях на 30%. И это ключевой компонент удовлетворенности клиентов по мере развития рынка.

Инвестиции в интеллектуальные фабрики также могут помочь снизить затраты. Робототехника и подключенные датчики предоставляют расширенную аналитическую информацию, снижая затраты на техническое обслуживание и опережая ключевые эксплуатационные проблемы с оборудованием. Более того, оптимизация человеческого труда с помощью машинного интеллекта позволяет производителям совершенствовать процессы, чтобы лучше использовать рабочее время и способности сотрудников. 

Читать в источнике

 

МБН Русагро планирует в кризис

МБН "Русагро": опыт планирования закупок в период пандемии

русагро

Вера Розанова, директор департамента закупок мясного бизнес-направления "Русагро", и Дмитрий Лещенко, эксперт по трансформации Supply Chain компании Novo BI, обсудили коллаборативное, сквозное и интегрированное планирование в цепях поставок.
Публикуем отрывок из интервью.

Вера, как вы считаете, изменится ли миссия департамента закупок и карта компетенций закупщиков при цифровой трансформации бизнеса?

Закупки из сервисной функции переходят в статус полноправного партнера бизнеса. То есть в функцию, которая реально приносит компании добавочную стоимость. Сегодня мы смотрим на цели бизнеса по закупочной категории, на цели компании и отделов, и подсказываем, что нужно закупить, чтобы этих целей достичь. Мы участвуем в процессе бюджетирования, видим контракты и проекты. Анализируем рынок и прогнозируем, сколько это будет стоить в следующем году.

Коллаборация с поставщиками: каковы ее особенности в мясопереработке?

Мне нравится такой тип проектов с упаковщиками, когда они приезжают на линию, видят процесс целиком и рекомендуют оборудование и упаковку. Это коллаборация сразу нескольких поставщиков: упаковки, оборудования и продукции.

Какие тренды вы видите в развитии направления планирования?

Очевидны тенденции в использовании биг даты, смарт-контрактов, искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, чат-ботов для внутренних и внешних клиентов, системы распознавания текстов. Все это внедрено фрагментарно на флагманских предприятиях.

Кроме того, все больше развивается работа с поставщиками в коллаборативном режиме. Электронные магазины с фиксированными ценами – для внутренних клиентов. Вендинговые машины как форма консигнации: на территории предприятия устанавливаются вендинговые аппараты, например, с перчатками, масками, шурупами и так далее. Работники по своей карте могут получить нужные «товары». Все транзакции фиксируются. Это очень удобно и перспективно.

Как выстроить интегрированное планирование в крупной компании?

Для получения эффекта от интегрированного планирования нужна очень хорошая автоматизация. Она начинается со сбора и подготовки номенклатурных данных. Затем сквозной автоматический контроль всего процесса: от возникновения запроса до договора и получения закупки. Это минимизирует рутину и ошибки. Также нужно выстроить автоматическое формирование отчетов, чтобы можно было онлайн увидеть, как сейчас загружен отдел закупок и каждый конкретный закупщик, на какой стадии закупочные проекты, где сама закупка. Пандемия подхлестнула перевод этих процессов в цифру.

 

Смотреть полную видеозапись вебинара-интервью

Создание цепи поставок, устойчивой к пандемии

Создание цепи поставок, устойчивой к пандемии

Вашингтонский университет в Сент-Луисе опубликовал стратегии руководителей, чей бизнес выжил и даже сумел вырасти в 2020 году.

устойчивые цепи поставок

В серии интервью в период пандемии приняли участие 14 руководителей из 12 компаний, представляющих широкий спектр отраслей. Они рассказали, как их предприятия смогли продолжить развитие, благодаря «гибким ответам» в цепях поставок. Под такими ответами, в частности, подразумеваются: буферы операций (например, различные запасы); диверсификация территории (перенос или перемещение производственных линий); варианты поставки (гибкие сети и финансирование); надежное распределение (альтернативные склады, транспорт и маршруты); стандартизация продукции (совместное использование компонентов или использование готовых частей); партнерская сеть (отношения с поставщиками и разделение рисков, затрат и выгод).

Кроме того, факторами для обеспечения гибкости респонденты назвали сквозную видимость, сквозной контроль, непрерывную ИТ-инфраструктуру, постоянное управление рисками и планирование. Руководители также указывали на устойчивость цепи поставок как на атрибут, определяющий адаптацию компаний к новому (А/В) нормальному миру, с которым мы столкнемся в следующие два года.

Топ-менеджеры из Cisco, Colgate-Palmolive, HP Enterprise, Nike, Unilever и других корпораций разработали устойчивые цепи поставок с помощью двухэтапного процесса: выбор «правильного» соответствия стратегий и затем определение того, как их реализовать. Это может означать, что если в процессе руководство компании решает, что их первый выбор невыполнимый или дорогостоящий, то вместо него выбирает план В. Исследователи также обнаружили, что реализация стратегии во времена аутсорсинга и глобальных сбоев была улучшена за счет сотрудничества между логистическими предприятиями, поставщиками и клиентами.

Выяснился интересный факт: руководители охотней вкладывают средства в стратегии обеспечения устойчивости, если им трудно восстановить свои позиции на рынке после сбоя. Например, японские автопроизводители инвестировали в увеличенные буферы, чтобы снизить риски сбоев после землетрясения 2011 года, а Cisco провела обзор своей сети цепочки поставок для оценки финансового состояния поставщиков после 2007-2009 годов. Затраты оправдались долгосрочным и экономичным «страховым полисом».

В результате большого опроса был сформирован список рекомендаций, таких как централизация функции управления рисками, укрепление отношений с поставщиками и инновационное финансирование. И как заметил один из ученых-исследователей: «Никогда не позволяйте хорошему кризису быть потраченным впустую… Вы могли бы даже считать их замаскированным благословением». 

Читать в источнике

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)