fbpx

Цифровое настоящее: как оптимизировать складские запасы с помощью технологий

Цифровое настоящее: как оптимизировать складские запасы с помощью технологий

Затраты, связанные с запасами, являются главной составляющей частью издержек логистики, которые в среднем, составляют от 12 до 40% совокупных логистических затрат. При этом производственные предприятия имеют более низкий уровень этого показателя, а оптовые и розничные компании – весьма высокий (до 50%).

Затраты, связанные с запасами, охватывают:

  • Закупки;

  • Пополнение запаса;

  • Содержание запаса.

Прежде всего, необходимо взглянуть на запас не как на инструмент решения проблем обеспечения производственного процесса или запросов клиентов, а как на самостоятельный объект управления. В таком случае следует рассмотреть вопрос, какую роль играет запас в организации как звене цепи поставок? Является он явлением положительным или отрицательным для деятельности организации?

Конечно, сразу дать однозначный ответ на эти вопросы без учета разнообразных факторов внутренней и внешней среды бизнеса получить трудно, но в каждой конкретной организации в определенный период времени и при определенной стратегии развития бизнеса, этот ответ должен быть однозначен. В противном случае, менеджер при принятии решения по управлению запасами будет, как всякий сомневающийся человек, «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».

Наличие запаса всегда оказывает и положительное, и отрицательное влияние на результаты как отдельной организации, так и цепи поставок в целом.

Оптимизация уровня товарного запаса

Анализ этих результатов позволяет определить стратегически верное отношение к запасам, что, в свою очередь, дает твердое основание для принятия эффективных управленческих решений в этой области деятельности.

Оптимизация уровня запаса – ослабляет зависимость смежных звеньев цепи движения товарно-материальных ценностей, концентрируется на расчетных задачах работы с запасами, приводящий к минимизации совокупных затрат, связанных с поддержанием и созданием запаса.

  • Запас замораживает вложенные в него денежные средства;
  • Запас тормозит возможности развития и повышения качества продукции, услуг , производства;
  • Изолирует организационные подразделения (звенья логистической цепи) один от другого, противодействуя принципу интеграции.

Целью оптимизации запасов является получение компанией максимальной финансовой выгоды от запасов, и в то же время максимально возможное сокращение расходов. Запасы отражают представления компании о спросе в будущем и финансовых соотношениях между конкурирующими позициями.

Если будет заказано чрезмерное количество продуктов, то затраты на их хранение будут расти и станут неоправданно высоки; если же, наоборот, будет недостаток товаров, это приведёт к финансовым убыткам от потерянных продаж. Таким образом, оптимизация занимается выработкой наилучших решений по управлению запасами (например, решения о том, когда именно и в каком количестве совершать заказ, наилучшем месторасположении товара на складе и пр.). Главной сложностью для оптимизации запасов является неопределенность и непредсказуемость спроса. Так как уровень спроса в будущем неизвестен, оптимизация запасов проводится на основании статистических методов прогнозирования.

Точное прогнозирование спроса

Для каждого предприятия, должна быть создана собственная, адаптированная под конкретные требования, модель прогнозирования. Для ее создания требуется подробное изучение данных и изучение специфических особенностей предприятия.

Novo Forecast Enterprise – цифровая система, которая позволяет создать точный прогноз спроса с факторов по дням с учетом вложенной сезонности дня в неделе и декаде месяца.

Однако, одного прогноза недостаточно. Необходимо, чтобы участники цепи поставки могли обмениваться между собой информацией в реальном времени. Следствием информационной интеграции является понимание того, что продукция должна производиться тогда, когда она нужна покупателю. Не ставя целью минимизацию запаса в организации, такой подход приводит к следующему результату: уровень запаса сокращается, так как в результате точных расчетов и своевременной реализации планов, основанных на требованиях потребителей, возможность производства и предприятий-поставщиков, появляется возможность снижения текущей составляющей запаса.

Для каждого предприятия, должна быть создана собственная, адаптированная под конкретные требования, модель прогнозирования. Для ее создания требуется подробное изучение данных и изучение специфических особенностей предприятия. Главное преимущество, которое компания получает при эффективном управлении over stock и out of stock – увеличение скорости реакции на потребительский спрос, гибкости управления организацией, адаптация к новым внешним условиям

Скачать книгу

Как превратить цепи поставок в конкурентное преимущество? Кейсы.

Скачать бесплатно

Система NF Enterprise

Как повысить качество управленческих решений и избежать избыточных запасов?

Подробнее

Подробнее

Интегрированное планирование как инструмент достижения целей в логистике

Интегрированное планирование в логистике

Современные рынки являются рынками клиентов, что ставит перед предприятиями требование ведения бизнеса на принципах ориентации на потребителя. Это предусматривает необходимость своевременного выявления потребностей клиента, быстрой реакции на их изменения, учета индивидуализации заказов клиентов и быстрой концентрации необходимых ресурсов для выполнения этих заказов. Поэтому сегодня актуальна новая форма конкурентной борьбы, основанной на стратегическом взаимодействии контрагентов цепей поставок.

Переход от совместного планирования к интегрированному

Традиционно, совместное планирование (согласование планов между различными департаментами в рамках одной организации) в логистике было связанно с управлением производственными и инфраструктурными мощностями внутри одной компании. Другими словами, при такой системе планирования каждое предприятие стремится  выполнить собственный, изолированный план.

Однако, если звенья цепи поставок будут стремиться к созданию различных конкурентных преимуществ, то конечный продукт не будет удовлетворять потребностям покупателя. Та цепь, в которой все звенья имеют общий набор приоритетов, является более конкурентоспособной, чем та, в которой задачи партнеров противоречат друг другу. Именно этот аспект — согласование целей всех контрагентов и формирование общей стратегической цели для всей цепи поставок — является основной задачей планирования и управления цепями поставок на сегодняшний момент.

Парадигма всеобщего сотрудничества

Большое значение для координации и коммуникации контрагентов цепей поставок является создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления взаимодействия в цепи Одной из наиболее движущих сил логистических изменений стало интегрированное планирование.

Благодаря концепции интегрированной логистики партнеры по бизнесу начали искать пути продуктивной координации в планировании и управлении запасами готовой продукции, в транспортировке, организации продаж. Большинство основных форм кооперации развивается сейчас в направлениях совершенствования организационного и межфункционального взаимодействия, планирования и управления цепями поставок, менеджмента на стыках логистических функций с целью большего сокращения логистических издержек и улучшения качества обслуживания потребителей.

  • По данным крупнейших аналитических компаний (AMR search, Forrester Research), при внедрении SCM-концепции и интегрированной логистики участники рынка получают следующие конкурентные преимущества:

     

  • Уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40% 

  • Сокращение времени выхода на рынок от 15 до 30%

  • Уменьшение складских заказов от 20 до 40%

  • Сокращение производственных затрат от 5 до 15%

  • Увеличение прибыли от 5 до 15%

История успеха дистрибьюторской компании

Подробнее

Технологии для обеспечения интегрированного планирования

Задача ИТ-технологий в рамках планирования – осуществить сквозное управление логистической деятельностью в реальном времени, информационно связать контрагентов бизнеса и вести постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности логистики в цепях поставок.

Дефицит операционного времени, провоцирующий создание избыточных материальных запасов, может быть ликвидирован путем использования информационных ресурсов (результаты мониторинг, прогнозирования, оперативного контроля, автоматизации учетных операций и т.п.). И, напротив, при информационной неопределенности для обеспечения больших материальных запасов необходимой надежности поставок требуется создание больших материальных запасов либо серьезное резервирование времени.

Прогнозирование спроса
и интегрированное планирование 

Подробнее

Блог "Интегрированное планирование в цепях поставок"

Интегрированное планирование в цепях поставок

Прогнозирование спроса с поставщиками

Отдельные компании, организации, сегодня рассматриваются как звенья общей цепи поставок (логистической системы), прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфическими потребностями и целями бинеса.

Gartner пишет, что компаниям, которые хотят получить больше выгод от прогнозирования спроса, следует инвестировать в информационные системы, обеспечивающие интеграцию контрагентов в SCM-концепции.

«Лидеры цепочки поставок разочаровываются, когда видят, что точность прогноза улучшилась, но не повлияла на общий результат. Для достижения желаемого результата, улучшение прогноза – это только первый шаг на пути к созданию интегрированной цепи поставок».

Стив Стойтерманн, управляющий вице-президент Gartner.

Прозрачность цепи поставок

Создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления всей цепью поставок, а также координации и коммуникации контрагентов цепи, является важнейшей составляющей SCM-концепции.

Необходимость интегрированного планирования обусловлено рядом причин:

  • Для клиента информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом клиентского логистического сервиса.
  • С позиций управления запасами в цепях поставок, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и других ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.
  • Информация увеличивает гибкость цепи поставок в отношении того, как, где и когда можно использовать логистические ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

Интегрированное планирование в цепи поставок

Цепь поставок как конкурентное преимущество

Именно поэтому необходима синхронизированность в работе цепи поставок, чтобы обеспечить необходимые в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес-процессов.

Интегрированное планирование позволяет достигнуть необходимого уровня информационной открытости (прозрачности) в отношении потребностей, загрузки мощностей и уровня запасов в цепи поставок, а также обеспечивает мониторинг логистических бизнес-процессов и своевременное определение отклонений и нарушений в функционировании цепей поставок.

Цифровая система для интегрированного планирования в цепи поставок

Read more

Подробнее

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)