fbpx

Автоматизация оперативного планирования. Что нужно сделать до конца года

Автоматизация оперативного планирования. Что нужно сделать до конца года

Эксперт Novo BI Дмитрий Лещенко провел вебинар, на котором рассказал, как определить эффективный уровень автоматизации для компании и перечень основных задач.

YouT Смотреть видео

Скачать Скачать презентацию

Читать Скачать чек-лист по автоматизации оперативного планирования

Оптимальный симбиоз человека и ИТ-систем

Оптимальный симбиоз человека и ИТ-систем

На SupplyChainBrain вышел обзор мнений экспертов по цепям поставок. Профессионалы высказались о том, как ковид-кризис заставил кардинально пересмотреть повестку дня и внедрил новую лексику: «коммерческие переопределения», «исключительная фильтрация спроса», «фиктивный спрос». От человека и автоматизированных систем планирования требуется оптимальный симбиоз. Что же нужно для его достижения?

[supplychainbrain]

s&op

Зрелость S&OP

Наличие налаженного процесса S&OP особенно важно во время кризиса. Когда напряженность накаляется, личные планы, предубеждения и давление времени могут исказить суждение о принятии решений отдельным человеком или изолированной командой. Сдержки и противовесы, присущие процессу S&OP, помогают создавать надежные, обоснованные планы и обеспечивать бизнес-результаты.

Однако, чтобы успешно справиться с кризисным периодом, вам нужно выйти далеко за рамки того, что Gartner определяет как стадию зрелости 2. Это, по сути, вывернутый наизнанку процесс сбора исторических данных из различных источников, объединение их в электронную таблицу и проведение ежемесячного совещания для согласования оперативного плана поставок. Но чтобы наилучшим образом справиться с беспрецедентной ситуацией, подобной COVID-19, нельзя ориентироваться на историю. Вы должны быть, по крайней мере, на стадии 4, с «внешним» процессом, способным учиться на сигналах спроса.

Система планирования

Если вы собираетесь учитывать разнообразные и большие данные, вы определенно не можете полагаться на электронные таблицы и старомодные системы планирования, которые опираются на исторические данные и используют устаревшие и упрощенные методологии. Эти системы не подходят для сложностей современного бизнеса, не говоря уже о кризисе. 

Святым Граалем S&OP является этап 5, который, по мнению Gartner, включает в себя «переход к алгоритмическому SCP [планированию цепочки поставок] с соответствующей автоматизацией ключевых элементов принятия решений». Так вы высвободите время, чтобы воспользоваться одной из самых больших возможностей S&OP: сценарными планами для создания моделей «что, если». Таким образом, когда данные «начинают предполагать», что вы дрейфуете к одному из сценариев, вы получаете кросс-функциональный план и, в итоге, получаете конкурентное преимущество от быстрого реагирования.

Автор: Дэвид Бартон-генеральный директор компании ToolsGroup в Северной Америке

Читать в источнике

Многие SKU больше не вернутся на полки

Многие SKU больше не вернутся на полки

sku

Панические покупки стали проблемой и особенностью пандемического поведения покупателей. Повсеместно в марте 2020 года ритейлеры отмечали резкое повышение спроса на муку, крупы, консервы и туалетную бумагу.

Люди переместились в дома, восстановилась традиция регулярного приготовления пищи в домашних условиях. В результате, в магазинах первыми пустели полки с соответствующими этой потребности продуктами.

Портал supplychaindive.com сообщает, что в американском ритейле туалетная бумага как товарная категория до сих пор не полностью восстановилась после «удара по предложению». На выросший спрос в бытовых чистящих средствах производители также отвечают с переменным успехом, несмотря на то, что за весну и лето они существенно нарастили производственные мощности.

Во многом это объясняется тем, что крайне сложно быть готовым к такому уровню спроса. По словам Дуга Бейкера, вице-президента по связям с промышленностью Института Маркетинга пищевых продуктов, никто не мог предсказать масштабы разрушений: «Фермеры выращивали урожай для удовлетворения спроса, которого они ожидали без пандемии, упаковочные заводы оборудовали сборочные линии для удовлетворения спроса без пандемии, а продуктовые магазины закупали то, что им было нужно для удовлетворения спроса без пандемии. А потом началась пандемия. Даже работа со стихийным бедствием не подготовит вас к этому».

Чтобы удовлетворить спрос, некоторые производители прошли через рационализацию SKU. Этот шаг коснулся даже таких категорий продуктов, как мясо и молоко. Поскольку и по сей день у всех участников цепи поставок нет никакого запаса прочности, продуктовый магазин будущего, по словам экспертов, будет выглядеть иначе, чем то, к чему привыкли потребители.

Поскольку и по сей день у всех участников цепи поставок нет никакого запаса прочности, продуктовый магазин будущего, по словам экспертов, будет выглядеть иначе, чем то, к чему привыкли потребители.

«Многие из тех SKU, которые были приостановлены, не вернутся», - комментирует сказал Берт Уайт, исполнительный вице-президент CPG и розничной торговли в Мэн-Пойнте. – «Пустое место на полках останется для более инновационных продуктов. Вы увидите некоторые действительно крутые новинки, которые скоро появятся на рынке. И это могут быть даже товары, которые были созданы в результате пандемии».

Читать в источнике
Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)