fbpx

Кадровая подготовка ритейла к новогодним праздникам

Кадровая подготовка ритейла к новогодним праздникам

[chainstoreage.com]

Пандемия сделала 2020-й годом сдвигов. И нет никаких сомнений, что грядущий новогодний праздничный торговый сезон будет выглядеть иначе, чем в прошлом. Розничные торговцы попытаются захватить как можно больше «покупательских планов» клиентов и сделают это как можно раньше, чтобы восполнить потери, понесенные с марта по июнь. Кроме того, офлайн-точки сделают максимум для привлечения трафика в магазины, пока остаются открытыми в ожидании второго этапа локдауна.

Ритейл готовится к новому году

Любая успешная стратегия восстановления продаж для ритейлеров более высокого класса будет включать возвращение их бывших клиентов в магазин, рост расходов на интернет или и то, и другое. Таким образом, более сложная сезонная стратегия найма может потребоваться для выполнения «клиентеллинга», то есть предоставления высоко персонализированного взаимодействия и обмена сообщениями с бывшими клиентами/клиентами, чтобы заставить их снова сделать покупки.

Клиенты приняли электронную коммерцию во время COVID-19 по необходимости. Но большая часть из них оставит этот канал предпочтительным и после восстановления обычного торгового ритма в офлайне. В результате этих процессов, уже резко возрос объем обращений в колл-центры ритейлеров (а также в большинство инфраструктурных компаний), что усугубилось первоначальными трудностями, с которыми столкнулись многие ритейлеры при переводе на удаленные рабочие места своих специалистов.

Сейчас терять потенциальных и существующих клиентов или отправлять их на удержание в течение длительного периода времени нельзя. Поэтому, вероятно, мы увидим рост числа сезонных рабочих мест по обслуживанию клиентов. Некоторые из этих рабочих мест могут перейти на полный рабочий день после праздников, учитывая общее увеличение объема работ.

Независимо от того, будут ли физические магазины оставаться открытыми в течение всего (или после) праздничного периода, все больше и больше онлайн-заказов в какой-то момент коснутся физического торгового или складского пространства. Учитывая достижения в области истинного омниканального управления запасами, продукт, физически находящийся в магазине, больше не является «застрявшим» — этот товар может быть куплен онлайн, снят с полки сотрудником магазина и либо отправлен онлайн-клиенту, либо удержан для покупки в офлайне.

Еще одна область потенциальной сезонной потребности ритейлеров — это их ИТ-отделы. В праздничный период онлайн-трафик покупателей вырастет на 50%. Сайты нужно поддерживать в рабочем состоянии, оперативно исправлять ошибки, обеспечивая легкую навигацию и, в конечном счете, конверсию в продажи. Компании должны будут инвестировать в таланты штатных, временных и/или сторонних поставщиков, чтобы обеспечить жизнеспособность и регулярность работы своего сайта в течение всего периода зимних каникул.

Наряду с переходом к онлайн-продажам наблюдается соответствующий всплеск объемов отгрузки. Как и в прошлые годы, розничные торговцы начнут предлагать различные формы ускоренной доставки — некоторые бесплатно, некоторые по сниженным ценам — чтобы гарантировать, что клиенты получат свои онлайн-заказы до праздников. С общим увеличением количества заказов возникает реальная возможность ситуации, когда спрос опередит предложение служб доставок. Это сжатие может привести к тому, что ритейлеры сдвинут свои даты акций и спецпредложений на целую неделю.

В то время как сезон праздничных покупок, безусловно, будет выглядеть в этом году по-другому – покупателям, ритейлу и логистике предстоит сильный и активный квартал. Розничные торговцы должны быть в полной готовности к росту кадровых потребностей до конца года, а возможно, и после него.

Сезон складывается так, что впервые за многие десятилетия, когда так много факторов выходят на первый план, клиенту, возможно, действительно придется уступить обстоятельствам свою заглавную роль.

Автор: Крис Вентри, вице-президент SSA & Company, глобальный консультант по менеджменту, специализирующийся на реализации стратегий с фокусом на розничной торговле и CPG. 

Читать в источнике

6 ключевых шагов для реструктуризации цепей поставок

6 ключевых шагов для реструктуризации цепей поставок

Boston Consulting Group (BCG) опубликовала отчет, из которого следуют несколько рекомендаций, как использовать постпандемический опыт для создания более устойчивых глобальных цепей поставок. 

supplychaindigital.com

e2e-видимость в цепях поставок

В докладе подчеркивается важность устойчивости производственных и снабженческих сетей, независимо от их стоимости. И утверждается, что краткосрочный финансовый удар будет гораздо более прибыльным, чем однодневный крах, на заре следующей разрушительной пандемии или стихийного бедствия.

«Мы не знаем, каким будет следующее событие "черного лебедя" или когда оно произойдет, но сейчас самое время сделать стратегические улучшения в цепочке поставок, которые могут помочь уменьшить влияние будущих сбоев», - комментирует Меган Дефау, управляющий директор и партнер BCG.

Дефау также говорит, что команды по управлению цепочками поставок должны понимать: устойчивость, которая присутствует в их сетях, является сквозной, и они должны установить цели и задачи для будущей устойчивости по всей цепочке. За этим последует разработка детального плана достижения целей. И сроки – скорее раньше, чем позже, поскольку мир и его рынки становятся все более нестабильными.

«Цифровые инструменты могут стать настоящими игроками, когда речь заходит о моделировании производительности сети в различных стрессовых сценариях и быстрой оценке потенциальных изменений сети, которые повысят устойчивость», – добавляет Меган. Компании должны рассмотреть широкий спектр рычагов для повышения устойчивости: от инвестиций в видимость цепочки поставок E2E до оптимизации запасов и изменения производственных площадей.

«Мы чувствуем, что ценность от этой повышенной устойчивости сильно перевешивает небольшие выгоды от затрат, которые могут получить компании, когда они пытаются выжать несколько дополнительных центов из своих глобальных цепочек поставок».

Аналитики BCG предполагают, что существует множество способов, с помощью которых компания может повысить свою устойчивость во всех аспектах цепи создания стоимости. Когда дело доходит до поиска поставщиков, BCG предлагает компаниям предпринять согласованные усилия для снижения риска чрезмерной географической концентрации поставщиков путем перераспределения закупок «в рамках существующих глобальных сетей поставщиков, чтобы быть ближе к конечным рынкам».

Производственные сети также могут стать гораздо более устойчивыми, просто расширяя производственные возможности существующих заводов и складов, одновременно принимая стратегию непредвиденных обстоятельств, которая позволяет другим заводам адаптировать свой рабочий процесс под дополнительные производственные задачи. И, конечно, чем ближе к потребителю находятся эти заводы, тем лучше. Внутреннее производство всегда повышает устойчивость к глобальным потрясениям.

Шесть ключевых шагов для реструктуризации цепочек поставок, по версии BCG
  1. Приведите принципы проектирования в соответствие с новой реальностью.Начните с оценки адекватности вашей цепочки поставок, учитывая новые экономические и геополитические реалии. Определите подверженность высокоуровневым рискам и компромиссы, связанные с оптимизацией цепи.
  2. Сегментируйте портфель по рискам цепи поставок и разберитесь в драйверах производительности. Определите ключевые сегменты в вашем бизнес-портфеле и оцените риски цепочки поставок на основе многих факторов, включая продукт, географический след, технологию и подверженность потенциальным политическим изменениям. Оцените текущую производительность ваших поставщиков и производственных сетей по таким параметрам, как стоимость и уровень обслуживания.
  3. Определите рычаги и параметры на уровне сегмента. Оцените все применяемые рычаги для оптимизации цепочки поставок в соответствии с профилем каждого сегмента и тем, где в цепочке поставок лежат наибольшие риски. Определите уровень усилий, необходимых для каждого действия, и влияние, которое оно может оказать на возможности цепочки поставок.
  4. Оцените варианты проектирования цепей поставок для каждого сегмента. Для каждого потенциального рычага проанализируйте компромиссы между геополитическим риском и такими факторами, как производственные издержки, логистика, пошлины, доступ к рынкам и устойчивость. Затем выберите подходящий подход к оптимизации цепочки поставок. Например, компания может решить, что хочет, чтобы по крайней мере 30% ключевых продуктов или вводимых ресурсов поступало с трех или более квалифицированных производственных площадок в разных географических регионах, и сохранить загрузку производственных мощностей на уровне менее 85%.
  5. Испытайте конструкцию давлением по всей компании. Проанализируйте, что произойдет с переработанной цепочкой поставок в ряде сценариев, таких как эскалация торговой войны, финансовый кризис, банкротство ключевых поставщиков или другая пандемия.
  6. Произведите редизайн сети и контролируйте производительность. Составьте план внедрения новой схемы цепи поставок и систем мониторинга межорганизационной эффективности по мере развития макроэкономической и геополитической среды.

Читать в источнике

Расскажем о технологиях на Peterfood-2020

Расскажем о технологиях на Peterfood-2020

Алексей Батурин, сооснователь Novo BI, станет спикером 29-й Международной продовольственной выставки ПЕТЕРФУД. Мероприятие пройдет в Санкт-Петербурге с 17 по 19 ноября 2020 года на площадке «Экспофорума».

Peterfood 2020

 

В программе события Неделя закупок сетей, форум «Торговля большого города», открытые семинары, выставка оборудования и услуг «ПетерфудТех». Увидеть выступление нашего спикера можно будет 17 ноября в зале №2 с 15.30 на семинаре «Инновационные решения прогнозирования спроса». Алексей расскажет о том, как ИТ-технологии помогают решить проблемы с планами по закупкам, избежать out-of-stock и over-stock, наладить бесперебойную логистику, снизить издержки, увеличить прибыль компании и выстроить единую информационную среду между партнерами в цепях поставок.

 

Подробная деловая программа

Бесплатная регистрация на мероприятие 

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)