fbpx

Маркировка создала дефицит лекарств в эпоху ковида

Маркировка создала дефицит лекарств в эпоху ковида

Из-за неотлаженной системы мониторинга маркированных лекарственных средств практически все регионы России уже заявили этой осенью об острой нехватке препаратов в аптеках

маркировка лекарств

Не так страшен коронавирус, как вызываемая им паника. Дезориентированные люди из страха тяжело заболеть и не выжить лихорадочно скупают в аптеках все подряд. После таких набегов остаются лишь пустые полки.

Однако не будем спешить винить во всем наших «несознательных» граждан. Как выяснилось,дефицит лекарств провоцирует та самая введенная летом маркировка, которая, по идее, должна была от него избавить. Из-за неотлаженной до конца системы регистрации маркированных лекарств страдают не только те, кто нуждается в препаратах первой необходимости, но и, например, астматики с сердечниками, которым необходимы те или иные средства пожизненно.

Изначально маркировка должна была исключить попадание лекарств к спекулянтам в подставные аптеки, для чего была введена система мониторинга, прослеживающая путь препарата от производителя до аптеки. «Закон должен был обеспечить централизацию и понимание ситуации на рынке, но, к сожалению, оператор, который эту ситуацию сопровождал, не справился, и закон начал буксовать, – прокомментировал ситуацию первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров на пресс-конференции в НСН. – Там, где маркировка должна сопровождаться запросом от аптек, начался коллапс».

Теперь недоработанная система мониторинга из-за обилия запросов блокируется на финальном этапе (или даже ранее), преграждая путь лекарству на аптечную полку. «Не сработала информационная система МЛП (маркировка лекарственных препаратов, – прим. ред.), – признала исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева, честно заявившая о коллапсе этих самых сетей в беседе с Накануне.ру. – Она лекарства просто не пропускает, блокирует движение лекарственных препаратов по всей товаропроводящей цепочке. Это видно по всей цепи – от производителя, от дистрибьютора. Сегодня склады переполнены, а в аптечную организацию лекарства по сути просто не доходят».

Чтобы хоть как-то стабилизировать эту патовую ситуацию, правительство разрешило до февраля следующего года поставлять лекарства в аптеки без регистрации их в «глючной системе». Этот уведомительный порядок призван сократить время ожидания обратной связи от системы хотя бы до 15 минут. «Если 15 минут система не даёт никакого обратного ответа, то мы можем лекарственный препарат продавать независимо от подтверждения в системе», – добавила Игнатьева.

Однако снять ответственность с провизоров при этом забыли, поэтому препараты все равно не доходят до остро нуждающихся в них больных.

В результате практически все регионы России уже заявили этой осенью об остром дефиците лекарств. Хроников врачи, выписывающие им рецепты, предупреждают о том, что, «возможно, придется немного подождать поставки». «Сегодня сутками препарат не можем провести! – досадует Сергей Натаров. – Если мы будем понимать, что лекарства в аптеках не появились, в стационарах продолжается коллапс, мы будем требовать моратория на реализацию этого законопроекта».

Не лучшим образом складывается ситуация и с импортными препаратами, у которых возникли проблемы на таможне. «Те меры, которые Правительство вводит с благими намерениями, на разных уровнях создают проблемы для работы многих иностранных препаратов, которые имеются в единственном экземпляре, – заявил Натаров. – Если ситуация не поменяется, нам придется вводить мораторий для приостановки действия закона. Вернёмся все в предыдущий период времени, когда препараты поставлялись в аптеки, и люди могли их приобрести».

 

Автор: Антон Крайний

Источник и полная версия материала: KM.RU

9 главных технологических трендов 2021 года

9 главных технологических трендов 2021 года

[gartner.com]

Распределенное облако, инженерия искусственного интеллекта, сетка кибербезопасности и композитный бизнес – вот некоторые из главных трендов, обозначенных исследовательской и консалтинговой компанией Gartner (специализируется на ИТ- рынках), на 2021 год.

gartner 2021

По мнению аналитиков Gartner, несмотря на то, что пандемия изменила количество человек, работающих и взаимодействующих с организациями, люди по-прежнему находятся в центре всего бизнеса. И им нужны оцифрованные процессы, чтобы функционировать в сегодняшней среде.

Независимость от местоположения: COVID-19 переместился туда, где физически существуют сотрудники, клиенты, поставщики и организационные экосистемы. Независимость от местоположения требует технологического сдвига для поддержки этой новой версии бизнеса.

Устойчивые поставки: будь то пандемия или рецессия, нестабильность существует в мире. Организации, которые готовы к поворотам и адаптации, выдержат все виды сбоев.

Главные технотренды 2021 года: 

Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB)

Как показывает пример мониторинга протокола COVID-19, IoB использует данные для изменения поведения. С ростом технологий, которые собирают «цифровую пыль» повседневной жизни – данные, которые охватывают цифровой и физический миры — эта информация может быть использована для влияния на поведение через петли обратной связи.

Например, для коммерческих автомобилей телематика может отслеживать поведение водителя: от резкого торможения до агрессивных поворотов. Затем компании могут использовать эти данные для повышения производительности драйверов, маршрутизации и безопасности.

IoB может собирать, объединять и обрабатывать данные из многих источников, включая коммерческие данные клиентов; данные граждан, обрабатываемые государственным сектором и правительственными учреждениями; социальные сети; общедоступные развертывания распознавания лиц; и отслеживание местоположения. Растущая сложность технологии, которая обрабатывает эти данные, позволила тенденции расти.

Общий опыт

Total experience сочетает в себе мультиэксперимент, опыт работы с клиентами, опыт сотрудников и пользовательский опыт для преобразования бизнес-результата. Цель состоит в том, чтобы улучшить общий опыт, где все эти части пересекаются, от технологии до сотрудников, клиентов и пользователей. Эта тенденция позволяет организациям извлекать выгоду из разрушителей COVID-19.

Например, одна телекоммуникационная компания изменила весь свой опыт работы с клиентами, стремясь повысить безопасность и удовлетворенность клиентов. Во-первых, она развернула систему встреч через существующее приложение. Когда клиенты приходили на встречу и оказывались в пределах 75 футов от магазина, они получали две вещи: 1) уведомление о регистрации и 2) предупреждение, сообщающее им, сколько времени пройдет, прежде чем они смогут безопасно войти в магазин и сохранить социальную дистанцию.

Компания также скорректировала свой сервис, включив в него больше цифровых киосков, и позволила сотрудникам использовать свои собственные планшеты для совместного просмотра устройств клиентов без необходимости физически прикасаться к аппаратному обеспечению. Результатом стал более безопасный, бесшовный и интегрированный общий опыт для клиентов и сотрудников.

Вычисления, повышающие конфиденциальность

Это три технологии. Первая обеспечивает надежную среду, в которой конфиденциальные данные могут быть обработаны или проанализированы. Вторая выполняет обработку и аналитику децентрализованным образом. Третья шифрует данные и алгоритмы перед обработкой или аналитикой.

Тенденция позволяет организациям безопасно сотрудничать в области исследований в разных регионах и с конкурентами, не жертвуя конфиденциальностью. Этот подход разработан специально для растущей потребности в совместном использовании данных при сохранении конфиденциальности или безопасности.

Распределенное облако

Распределенное облако – это место, где облачные сервисы распределяются по различным физическим местоположениям, но за их функционирование, управление и эволюцию по-прежнему отвечает поставщик общедоступных облаков. Можно назвать это «будущим облаков». 

Предоставление организациям возможности физически приблизить облачные службы помогает в сценариях с низкой задержкой, снижает затраты на передачу данных и помогает приспособиться к законам, которые регламентируют нахождение данных в определенной географической зоне. Однако это также означает, что организации по-прежнему извлекают выгоду из общедоступного облака и не управляют своим собственным частным облаком, что может быть дорогостоящим и сложным. 

Операции в любом месте

Модель операций в любом месте будет иметь жизненно важное значение для успешного выхода бизнеса из COVID-19. По своей сути, операционная модель позволяет получать доступ к бизнесу, доставлять его и включать в любом месте, где клиенты, работодатели и деловые партнеры работают в физически удаленных средах.

Модель для операций в любом месте: «сначала цифровые, сначала удаленные». Например, банки, которые являются мобильными, но обрабатывают все – от перевода средств до открытия счетов без физического взаимодействия. Цифровой должен быть по умолчанию во все времена. Это не значит, что физическое пространство не имеет своего места, но оно должно быть цифровым, например, бесконтактная регистрация в физическом магазине, независимо от того, должны ли его физические или цифровые возможности быть легко доставлены.

Сетка кибербезопасности

Cybersecurity mesh – распределенный архитектурный подход к масштабируемому, гибкому и надежному управлению кибербезопасностью. Многие активы в настоящее время существуют за пределами традиционного периметра безопасности. Сетка кибербезопасности по существу позволяет определить периметр безопасности вокруг личности человека или вещи. Что позволяет использовать более модульный, адаптивный подход. По мере того, как охрана периметра становится менее значимой, подход к обеспечению безопасности «города-стены» должен эволюционировать в соответствии с текущими потребностями.

Интеллектуальный композитный бизнес

Интеллектуальный составной бизнес может адаптироваться и фундаментально перестраиваться в зависимости от текущей ситуации. Поскольку организации ускоряют цифровую бизнес-стратегию, чтобы ускорить цифровую трансформацию, они должны быть гибкими и принимать быстрые бизнес-решения, основанные на имеющихся в настоящее время данных.

Для успешного выполнения этой задачи компаниям нужен более широкий доступ к информации, более глубокое ее понимание и возможность быстро реагировать на последствия такого понимания. Это также будет включать в себя повышение автономии и демократизации всего бизнеса, что позволит подразделениям быстро реагировать, а не увязать в неэффективных процессах.

Инженерия искусственного интеллекта

Надежная инженерная стратегия ИИ будет способствовать повышению производительности, масштабируемости, интерпретируемости и надежности моделей ИИ, обеспечивая при этом полную отдачу от инвестиций. Проекты ИИ часто сталкиваются с проблемами ремонтопригодности, масштабируемости и управления, что делает их проблемой для большинства организаций.

AI engineering предлагает путь, делая ИИ частью основного процесса DevOps, а не набором специализированных и изолированных проектов. Он объединяет различные дисциплины, чтобы укротить шумиху вокруг ИИ, обеспечивая более четкий путь к ценности при эксплуатации комбинации нескольких методов ИИ. 

Гипераавтоматизация

Подразумевается идея о том, что все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано. Гиперавтомация управляется организациями, имеющими устаревшие бизнес-процессы, которые не оптимизированы и создают чрезвычайно дорогие и обширные проблемы для компаний.

Многие предприятия поддерживаются «лоскутным одеялом» технологий, которые не являются бережливыми, оптимизированными, подключенными, чистыми или явными. В то же время ускорение цифрового бизнеса требует эффективности, скорости и демократизации. Организации, которые не фокусируются на эффективности, действенности и гибкости бизнеса, останутся позади.

Читать в источнике

Novo Forecast Enterprise. Версия 3.85

Novo Forecast Enterprise. Версия 3.85

Разработчики цифровой системы для прогнозирования спроса и организации интегрированного планирования в цепях поставок Novo Forecast Enterprise представили обновленную версию продукта.  

Novo Forecast Enterprise. Версия 3.85

Novo Forecast Enterprise – флагманское решение технологического вендора Novo BI, которое помогает компаниям добиться максимальной точности прогнозов по всей цепи поставок и ежедневно обеспечивает подразделения поставщиков, дистрибьюторов и ритейлеров актуальными согласованными планами.

Клиентское обновление системы Novo Forecast Enterprise стартовало в начале осени 2020 года. Релиз готовился командой Novo BI четыре месяца. Версия 3.85 предлагает пользователям более двадцати новых возможностей.

  • Обновлен дизайн платформы: появился выбор шаблона, интерфейсы и страницы оптимизированы для работы на мобильных устройствах. Увеличилась скорость их загрузки.
  • В релизе представлено несколько глобальных изменений. Доработана схема согласования, добавлены новые возможности по назначениям отделов и привязке пользователей.
  • Появился грид выбора продуктов вместо «дерева»: теперь можно работать в таблице с фильтрацией на всех уровнях справочника.
  • Усовершенствован импорт факторов: открылись возможности импорта блокировок, тендеров и предзаказов через интерфейс.
  • Автоматизирован алгоритм распределения акций по дням. Расширена возможность рекомендаций на основании предыдущего опыта.
  • Оптимизирован интерфейс заказов. Добавлена функция копирования заказов.
  • В версию 3.85 включена многоязычность: теперь выгружать отчеты можно как на русском, так и на английском языках.

Первая версия Novo Forecast появилась в 2015 году. Сегодня пользователями системы являются 200+ крупных компаний с миллиардными оборотами. Среди них один из крупнейших дистрибьюторов FMCG-товаров «Алиди», производитель круп «Увелка», производитель строительных смесей «Волма» и другие.   

 

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)