fbpx

IoB как интеллектуальное сопровождение рынка

О концепции «интернета поведения» заговорили еще в 2012 году. Понадобилось восемь лет, чтобы Gartner вывел IoB в тренды наступающего года.

IoB

Интернет вещей (IoT) – это подключение электронного устройства к интернету. Сбор данных об использовании этих гаджетов для получения информации о поведении, интересах и предпочтениях пользователе называется интернетом поведения – IoB (Internet of Behaviors). 

Впервые об изучении поведения с помощью данных заявил Готе Найман, профессор психологии в отставке в Университете Хельсинки в 2012 году (Читать в источнике). Найман считает, что аналитика биг даты поведения способна предсказывать намерения человека, а значит, и всего, что должно произойти в связанном с ним мире. При этом профессор отметил, что IoB технически сделать легко, но психологически очень сложно. Статистические исследования изобилуют тем, что отображают повседневные привычки и поведение, но не позволяют полностью раскрыть смыслы и контексты индивидуальной жизни. 

IoT собирает данные. IoB анализирует их и упаковывает в широкие модели потребительского поведения. Когда эта информация попадает к маркетологам, они получают интеллектуальное сопровождение для своих кампаний, для специфического потребительского таргетинга, для выстраивания нового рисунка рынка.

Портал chillit.com дает рекомендации по применению IoB в цепях поставок:

1) Прежде всего, отделы маркетинга в компаниях должны оставайться на вершине новых поведенческих инсайтов. Это поможет переопределить цепочку создания стоимости.

2) Данные дают преимущество, только если вы умеете их обрабатывать. Внедрены ли у вас BI-системы? Как вы анализируете собранные данные? Как храните и защищаете?

3) Дальше данных будет все больше – убедитесь, что вы справляетесь с их сбором и обработкой и осведомлены о любом потребительском поведении или тенденциях, чтобы оставаться впереди кривой изменений. Что у вас по части forecast-решений?

4) Конфиденциальность и кибербезопасность: быстро расширяющаяся сеть устройств означает, что разрабатываются новые протоколы кибербезопасности, и бизнесу необходимо своевременно внедрять их. Будьте внимательны к собственной безопасности данных.

5) Данные могут быть использованы для развития или разрушения цепочек создания стоимости – Uber-модель является очевидным примером. Здесь данные о водителях, местоположении путешественников и предпочтениях анализируются и применяются, чтобы переосмыслить опыт конечного пользователя.

Читать в источнике

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)