fbpx

Три главных проблемы видимости в сегодняшней цепочке поставок продовольствия

Основная проблема, которая мешала компаниям развернуться во время вспышки COVID-19, сохраняется – это отсутствие видимости. Заглядывая вперед, участники всей цепочки поставок продовольствия будут нуждаться в большей прозрачности и сплоченном сотрудничестве, чтобы обеспечить последовательное и безопасное снабжение потребителей.

supply chain

Сказать, что COVID-19 был разрушительным, было бы слишком мягко. Внезапное и сейсмическое воздействие пандемии привело к серьезным потрясениям во всех отраслях промышленности – включая пищевую промышленность и ее цепочку поставок.

Первоначальные панические покупки привели к резкому росту потребительского спроса, к чему были готовы немногие производители и бакалейщики, что привело к повсеместному дефициту продуктов. С закрытием ресторанов дистрибьюторы и поставщики остались со значительным избытком запасов, большая часть которых закончилась как отходы и потери. На производственных площадках и заводах многие из них были вынуждены пытаться сохранить свою продукцию с сокращением рабочей силы, даже несмотря на то, что спрос продолжал расти. Между тем, некоторые заводы, к сожалению, были вынуждены прекратить работу из-за положительного теста сотрудников на COVID-19.

За время, прошедшее после вспышки болезни, цепочка поставок продовольствия в определенной степени стабилизировалась. Полки магазинов постоянно пополняются продуктами. Рестораны начали вновь открываться с новыми мерами охраны труда и техники безопасности. Тем не менее, даже когда промышленность делает постепенные шаги к восстановлению, основная проблема, которая привела к масштабу воздействия COVID-19, сохраняется: отсутствие видимости. Отсутствовала четкая информация о спросе и предложении, а также о том, что происходит выше и ниже по цепочке поставок, что препятствовало своевременным и активным действиям по оптимизации операций в условиях сбоев.

Заглядывая вперед, участники всей цепочки поставок продовольствия будут нуждаться в усиленной сквозной видимости, чтобы они могли работать вместе, чтобы опередить кривую. В рамках достижения этой видимости им потребуется прозрачный обмен информацией и согласованное сотрудничество для адаптации, особенно в связи с тем, что пищевая промышленность продолжает видеть изменения в поведении потребителей и на рынке вслед за COVID-19 – особенно в следующих трех ключевых областях.

В то время как производители продуктов питания неустанно работают над тем, чтобы полки продуктовых магазинов и кухни ресторанов были хорошо заполнены, доступность некоторых продуктов, таких как яйца, молочные продукты, птица и мясо, продолжает колебаться. Это привело к тому, что дистрибьюторы и поставщики увеличили свои цены при продаже этих товаров в магазины и рестораны, которые затем должны были передать дополнительные расходы потребителям через их собственное повышение цен и надбавок, соответственно. 

В одном из отчетов CoBank, кооперативного банка, входящего в систему фермерского кредитования, отмечается, что в этом году цены на свинину и говядину могут вырасти на 20% из-за проблем с поставками. Многие бакалейщики также ввели ограничения на закупки для потребителей, чтобы бороться с дефицитом.

Эти нижестоящие последствия в значительной степени связаны с неопределенностью в цепочке поставок, когда магазины и рестораны не уверены в наличии поставок вверх по течению и в том, когда они могут ожидать получения поставок. Но если бы существовала более четкая видимость и прозрачность между производством, распределением, транспортировкой, обслуживанием продуктов питания и розничной торговлей, то все стороны могли бы лучше предвидеть и планировать нехватку или задержки поставок. Например, если мясокомбинат должен временно закрыться из-за случаев COVID-19, они могут немедленно связаться с остальной цепочкой поставок, чтобы стороны ниже по течению могли легко найти альтернативные источники и свести к минимуму любое необходимое повышение цен или другие последствия для потребителей.

Даже с открытием новых ресторанов люди, скорее всего, предпочтут готовить больше еды дома. Это была тенденция, которая началась с закрытия ресторанов и будет продолжаться в обозримом будущем, поскольку потребители по-прежнему остерегаются обедать вне дома. В то время как это может привести к тяжелым временам для индустрии общественного питания, продуктовый сектор видит огромный подъем в бизнесе. Исследование, проведенное на платформе управления ресторанами Crunchtime, показывает, что к концу июня рестораны видели только 64,5% от своего уровня продаж до COVID-19.  В то же время исследование Brick Meets Click и Mercatus показывает, что продажи онлайн-продуктов в США достигли рекордных $7,2 млрд в июне, увеличившись почти на 10% по сравнению с маем.

Для продовольственных компаний и брендов рост в продуктовом секторе представляет собой сложную задачу в плане планирования и прогнозирования спроса. Я лично разговаривал с несколькими руководителями компаний, которые видели значительное увеличение заказов от своих партнеров по продуктовому каналу – увеличение, которое они не прогнозировали, – и теперь изо всех сил пытаются соответствующим образом скорректировать уровень производства, чтобы избежать риска избыточного производства, которое привело бы к ненужным затратам, отходам и потерям. 

В таких случаях оперативное наблюдение за транзакционной активностью и уровнем запасов на розничном уровне поможет производственным плановикам повысить точность своих прогнозов и позволит им продумать шаги вперед до поступления заказов и тем самым оптимально сбалансировать предложение со спросом. Магазины оставались бы хорошо укомплектованными, и цепочка поставок могла бы протекать более эффективно и прибыльно для всех участников.

Без сомнения, общественное здравоохранение сейчас является приоритетом номер один. Участники в каждой точке цепочки поставок продовольствия сегодня должны общаться друг с другом, а также с потребителями, чтобы они следовали лучшим практикам социального дистанцирования, дезинфекции и других мер предосторожности. Это не для того, чтобы предотвратить возможную передачу вируса через реальные продукты, поскольку управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов отмечает, что в настоящее время нет никаких доказательств передачи вируса через продукты питания или упаковку. Но скорее это делается для того, чтобы укрепить доверие к цепочке поставок продовольствия – что каждый вносит свой вклад в поддержку индивидуального и коллективного здоровья и безопасности, что, в свою очередь, предотвращает возможное закрытие предприятий или другие узкие места, связанные с конкретными случаями, которые будут препятствовать постоянному снабжению рынка.

Кроме того, должна быть уверенность в том, что на фоне этих контрмер для COVID-19 компании все еще сохраняют свои обязательства в отношении безопасности пищевых продуктов, целостности и надлежащего обращения с ними. То, что может поддержать эту уверенность, – это общие данные из каждой точки на пути продукта от источника к полке. Эти данные должны быть прозрачными и доступными для всех участников цепочки поставок, а также неизменяемыми, чтобы они были защищены от подделки и полностью отслеживались в случае возникновения каких-либо проблем, таких как неправильная маркировка или болезнь пищевого происхождения. Эти данные в конечном счете возлагают на каждого человека ответственность за его роль в обеспечении безопасной цепочки поставок продовольствия.

Чтобы достичь уровня видимости, описанного выше, пищевой промышленности придется отказаться от устаревших процессов, связанных с изолированным управлением операционными системами и базами данных. 

Вместо этого нарушения, наблюдаемые во время COVID-19, и продолжающиеся сдвиги на рынке должны побудить компании рассмотреть вопрос о цифровой трансформации и технологиях, которые могут обеспечить более сплоченную и гибкую цепочку поставок продовольствия. Это такие технологии, как блокчейн, который обеспечивает децентрализованную распределенную бухгалтерскую книгу для публикации и обмена данными в режиме реального времени. Кроме того, искусственный интеллект, который может использовать поступающие данные в режиме реального времени для руководства следующими лучшими действиями, даже когда происходит непредвиденное. Лично я всегда возвращаюсь к тому, что цепочка поставок –это командный вид спорта. Вам нужна видимость, чтобы знать, что каждый член команды делает на поле и как выровнять всех в игровом процессе. Цифровые решения, доступные сегодня, предлагают эту видимость и понимание, а также гибкость, чтобы поворачиваться по мере необходимости к препятствиям на пути от источника к полке.

 

Автор

Pratik Soni, основатель и генеральный директор Omnichain. Сони имеет более чем 20-летний опыт работы в области стратегии и исполнения управления цепочками поставок, занимая лидирующие позиции в таких компаниях Fortune 500, как Apple, Beats Electronics и 20th Century Fox. Каждый день он лично работает один на один с компаниями по всему миру, чтобы улучшить взаимодействие и организацию их цепочек поставок. Сони был назван одним из пяти лучших специалистов по цепочкам поставок, которых знает журнал Supply & Demand Chain Executive magazine.

Читать в источнике

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)