fbpx

На портале lexology.com вышел материал о новой эре цепей поставок, о тенденциях макроуровня и цифровой инфраструктуре, обеспечивающей устойчивость отрасли. Эксперты размышляют о том, как подготовиться и адаптироваться к долгосрочному наследию кризиса.

05082020

 

 

 

 

Серия Future Cities: технологические цепочки поставок, помогающие формировать будущие города

Критическое значение глобальных цепочек поставок не только для экономической мощи, но и для здоровья общества было подчеркнуто пандемией Ковид-19. По мере того как экономика будет искать пути к восстановлению и устойчивости, предложения будут иметь первостепенное значение. Кроме того, политические меры реагирования на кризис, такие как закрытие границ, сокращение численности населения и торговые ограничения, неизбежно сказались на функционировании международных интегрированных цепочек поставок и продемонстрировали необходимость повышения устойчивости, гибкости и диверсификации.

Covid-19 & The New Era of Supply Chain Disruption

Covid-19 – это еще одно проявление «новой нормы» разрушения, которая бросила вызов относительной стабильности мировой экономики и бизнеса за последние три десятилетия. Тенденции макроуровня, такие как изменение климата, торговые войны и рост геополитики «великих государств» в сочетании с непосредственными и драматическими вызовами пандемии стали ключевыми факторами, которые будут формировать цепочки поставок в будущем.

Реорганизация цепочки поставок и формирование городов будущего

Эта менее стабильная, менее предсказуемая новая норма ставит под сомнение принципы снижения удельных издержек, эффективности и своевременности, которые определили современные цепочки поставок. По мере того как современные транснациональные цепочки поставок (которые в значительной степени зависят от свободной торговли, бесконфликтных отношений между национальными государствами и открытых границ) адаптируются и трансформируются, чтобы обеспечить им необходимую устойчивость для поддержки экономики, опирающейся на них, сами будущие города также должны реагировать на потребности измененной ортодоксии цепочки поставок. Как выразился бы Линкольн, “догматы спокойного прошлого неадекватны бурному настоящему".

Хотя истинная форма мировой постпандемии еще полностью не сформировалась, можно предвидеть некоторые изменения в цепочке поставок, которые повлияют на форму будущих городов, включая:

  • Возросшая потребность в мощной, устойчивой цифровой инфраструктуре: данные и связь, вероятно, станут источником жизненной силы измененных цепочек поставок, поэтому будет крайне важно, чтобы будущие города (будь то Браунфилд или Гринфилд) имели необходимую инфраструктуру данных и коммуникаций для обеспечения непрерывности и устойчивости цепочек поставок.
  • Возрождение берегового производства: поскольку Береговое производство вновь начинает дышать новой жизнью, мы, вероятно, увидим тенденцию к созданию производственных и промышленных центров для поддержки новых отраслей промышленности и потребностей городов, включая энергоснабжение, распределение, транспорт и цифровую инфраструктуру.
  • Дезагрегация численности рабочей силы и цепочек поставок: традиционно цепочки поставок группировались главным образом или исключительно в крупных городах, однако мы, вероятно, увидим переход к более диверсифицированным цепочкам поставок, которые имеют географическое распространение. Это будет отчасти результатом жизнеспособности крупных распределительных центров в городах с высокой плотностью населения, испытывающих растущее давление, но также отражающее социальный сдвиг в сторону от плотной заселенной жизни и рост культуры WFH.
  • Более пристальное внимание к локализованной транспортно-логистической инфраструктуре: с переходом к децентрализованному, менее масштабному производству и локализованным цепочкам поставок требования к транспорту и логистике в городах будущего будут существенно отличаться. Они могут привести к уменьшению зависимости от систем общественного транспорта и большей концентрации внимания на крупной дорожной инфраструктуре для обеспечения более эффективных внутригородских операций.
  • Интеграция существующих цепочек поставок: Будущие города, вероятно, будут играть ключевую роль в качестве «хабов» для интеграции существующих цепочек поставок (обеспечивая централизованную функцию импорта/экспорта товаров и работая в качестве точки, где географически разнообразные элементы цепочки поставок интегрируются до распределения) и должны быть соответствующим образом спроектированы для обеспечения необходимой инфраструктуры – в частности цифровой инфраструктуры, способствующей увеличению цифровизации в производстве и логистике (например, сверхбыстрой широкополосной связи, сетей 5G для поддержки решений IOT, периферийных вычислений и возможностей центров обработки данных) – чтобы обеспечить эффективную и устойчивую работу цепочки поставок.

Гибкость, диверсификация и устойчивость цепочки поставок, обусловленные технологией

В то время как производство уже давно в значительной степени зависит от технологий, внедрение технологий, позволяющих цепочкам поставок функционировать на сквозной основе (охватывающей НИОКР, проектирование, производство, распределение и доставку конечным пользователям), является сравнительно новой разработкой. Во время Covid-19 мы стали свидетелями ускоренного внедрения таких технологий, как автоматизация, анализ данных и искусственный интеллект в цепочках поставок. Например, фармацевтическая и биотехнологическая промышленность внедряет искусственный интеллект для обнаружения и разработки методов лечения инфекции Covid-19, а Соединенные Штаты изучают робототехнические решения для защиты своих продовольственных запасов.

Это ускоренное внедрение технологии может способствовать снижению рисков цепочки поставок, связанных с системными разрушительными событиями, такими как Covid-19, а также с другими факторами:

  • устойчивость повышается благодаря событийному и географическому агностицизму, присущему технологиям, и снижению зависимости от человеческих трудовых ресурсов
  • гибкость поддерживается «интеллектуальными» цепочками поставок, которые предназначены для реагирования на последствия разрушительных событий (и будущих кривых спроса)
  • адаптивность повышается по мере того, как такие виды деятельности, как переоснащение для удовлетворения изменившихся потребностей, становятся (по крайней мере частично) вопросом переключения технологий, а не людей
  • диверсификация географии поставок становится более простой в достижении, поскольку цепочки поставок могут в некоторой степени воспроизводиться путем повторного развертывания известных технологий, а не строиться с нуля.

Целостное решение: цепочки поставок, поддерживаемые технологиями и будущими городами

Влияние таких разрушительных событий, как Covid-19, на цепочки поставок является трансформирующим, и как технологии, так и города будущего будут играть ключевую роль в формировании этой долгосрочной трансформации. В то время как внедрение технологии может снизить некоторые практические риски цепочки поставок, которые были выделены Covid-19, она является лишь частью решения для достижения устойчивых цепочек поставок в будущем. Для достижения гибкости, диверсификации и устойчивости, требуемых бизнесом, потребителями и правительствами, потребуется более фундаментальная перестройка инфраструктуры, лежащей в основе современных цепочек поставок.

Предпринимателям, работающим в отраслях, поддерживающих развитие городов, следует также тщательно рассмотреть вопрос о распределении капитала с учетом потенциальной формы будущих цепочек поставок и оценить, могут ли стратегические инвестиции в ключевые области сделать их более привлекательными для участия в росте городов будущего.

Меры, которые могут быть использованы при внедрении этого интегрированного решения для будущих цепочек поставок, включают в себя:

  • Правительства играют все большую роль в создании промышленного и производственного потенциала на суше. Экономическая самостоятельность (Индия) и стратегическая автономия (Европейский Союз) – это фразы, которые в последнее время озвучивают правительства, и в развитых экономиках, таких как Австралия, Этот «оншоринг» цепочек поставок, скорее всего, будет ориентирован на отрасли с добавленной стоимостью или основанные на знаниях, чтобы создать менее глобально зависимые цепочки поставок.
  • Параметры государственной политики могут быть перекалиброваны для облегчения создания новых отраслей промышленности и инфраструктуры и изменения существующих моделей, например:
    • правительство может принимать участие в долевом участии в бизнесе в основных отраслях цепочки поставок
    • регулирование «бюрократической волокиты», препятствующее изменению существующей инфраструктуры цепочек поставок и созданию новых предприятий в отраслях, имеющих решающее значение для цепочек поставок, может быть изменено или отменено
    • налоговые льготы могут быть введены для стимулирования инвестиций в цепочку поставок.
  • Регуляторы, применяющие повышенный контроль и надзор в ответ на риски, создаваемые системными тенденциями нарушения цепочки поставок, например:
    • Регулирующие органы могут предписывать подходу предприятий к комплексному планированию избегать или смягчать уязвимость цепочек поставок, особенно в таких важных и стратегически важных секторах, как инфраструктура (включая цифровую инфраструктуру), энергетика и здравоохранение.

Авторы: Питер Джонс и Дэвид Райан

Читать в источнике 

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)