5 ключевых стратегий управления цепочками поставок, используемых в бизнесе

5 ключевых стратегий управления цепочками поставок, используемых в бизнесе

В современном быстро меняющемся многонациональном мире управление цепочкой поставок становится очень важным. 

 

В 14-м издании словаря APICS говорится, что стратегия компании определяет, как она будет действовать в своей среде. В стратегии описывается, как обслуживать потребителей, расширять бизнес, конкурировать, управлять организацией, развивать навыки внутри компании и достигать финансовых целей. 
В этой статье мы расскажем о 5 лучших методах управления цепочками поставок,  которые используют компании. Вы можете увеличить свою прибыль, оптимизируя процесс цепочки поставок и применяя эту тактику: от улучшения логистики до внедрения передовых технологий.
 
Мы внимательно следим за трендами и тенденциями не только на российском, но и на мировым рынках. Поэтому в своих материалах стараемся делиться с вами наиболее важной информацией.
Сегодня мы перевели и адаптировали статью Imarticus Learning.

Что такое управление цепочками поставок и почему это важно?

Планирование, организация и выполнение движения товаров, услуг, данных и денег от поставщика сырья до конечного потребителя известно как управление цепочкой поставок (англ. Supply Chain Management (SCM)). SCM охватывает различные задачи, включая поиск, закупки, производство, контроль запасов, транспортировку, распределение и многое другое.
Подходы к оптимизации цепочки поставок важны, поскольку они влияют на эффективность, качество, стоимость и устойчивость любого бизнеса. Правильно управляемая цепочка поставок может дать компании конкурентное преимущество, сэкономить расходы, повысить уровень клиентского сервиса и увеличить прибыль. С другой стороны, плохо организованная цепочка поставок может привести к задержкам, ошибкам, растратам и жалобам потребителей.

Какие основные стратегии управления цепочками поставок используются в бизнесе?

5 ключевых методов управления цепочками поставок, которые успешные компании используют для эффективного управления своими цепочками поставок.

 

1. Цепочка поставок должна соответствовать целям бизнеса

Первая и самая важная стратегия — привести цепочку поставок в соответствие с вашими целями. Вы должны понимать потребности и ожидания своих клиентов, рыночные условия и возможности, основные компетенции и финансовые цели. Исходя из этих параметров необходимо соответствующим образом спроектировать цепочку поставок. 

2. Используйте принципы бережливого производства

Принципы бережливого производства основаны на устранении потерь и максимизации ценности любого процесса. Отходами может быть всё, что не добавляет ценности для клиента или бизнеса, например дефекты, перепроизводство, время ожидания, излишки запасов, транспортировка или обработка.

3. Внедряйте технологии

Технологии являются отличным инструментом управления цепочками поставок. Они помогут автоматизировать задачи, оптимизировать процессы, улучшить видимость и коммуникацию, повысить точность, уменьшить количество ошибок и получить ценную информацию. 
Интеграция технологий в операции цепочки поставок в настоящее время является скорее распространенной практикой, чем исключением. Специальные программы станут прекрасными инструментами для оптимизации операций, улучшения прозрачности, сокращения бумажной работы и автоматизации конкретных задач. 
Системы управления и затрат на транспортировку идеально подходят для общего имиджа вашей цепочки поставок, поскольку они повышают производительность и одновременно снижают риски. Кроме того, они предоставляют основанную на данных точку зрения на коммерческий выбор. 

4. Централизуйте управление контрактами

Централизация контрактов по цепочке поставок может оказаться полезной для управления. Когда контракты разбросаны по множеству отделов, таких как финансовый, юридический, закупочный и операционный, очень легко забыть важные элементы или потерять весь контракт. Процессы подписания, обслуживания и внесения изменений в контракты должны быть оптимизированы, чтобы стать более эффективными. 

5. Отслеживайте и устанавливайте уровни риска

Выявление факторов риска по всей цепочке поставок помогает сделать ваши процедуры более гибкими и готовыми к решению любых проблем, которые могут возникнуть. Процесс принятия решения о выборе поставщиков является одним из наиболее важных моментов для поиска рисков. 
Применяйте подходы, которые помогут вам увидеть опасности в процессе поиска. Технология блокчейна в управлении цепочками поставок подразумевает использование децентрализованного и прозрачного цифрового реестра, для улучшения и оптимизации различных процессов в цепочке поставок.
  • Проанализируйте вероятность возникновения риска и его последствия;
  • Учитывайте финансовые и операционные расходы, которые могут возникнуть в случае возникновения риска;
  • Чтобы оценить их актуальность и частоту их пересмотра, риски следует классифицировать или оценить.

 

Подводя итоги пяти основным методам управления цепочками поставок, которые используют организации, помните, что управление цепочками поставок — это больше, чем просто модный термин; это важнейший компонент успеха на сегодняшнем рынке. Внедрение этих методов может раскрыть потенциал цепочки поставок и привести вашу компанию к повышению производительности, экономии затрат и удовлетворению клиентов.

 Оригинал статьи доступен по ссылке.

 

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie