Новая экспортно-импортная логистика

400х270 2Комплексный план мероприятий по созданию новой экспортно-импортной логистики был разработан кабинетом министров. Более чем 4,5 триллиона рублей будут вложены в строительство современной транспортной инфраструктуры до 2030 года.

 

 
Как превратить цепь поставок в конкурентное преимущество
 

Необходимо параллельно развивать все направления инфраструктуры, чтобы разные виды транспорта (авто, железные дороги, морские порты, аэропорты) работали эффективно. Если у производителя или дистрибьютора будет выбор, каким образом доставить свою продукцию до потребителя, то это позволит снизить стоимость и уменьшить сроки доставки, ведь каждая категория товаров имеет свои особенности. Специальные системы для прогнозирования потребительского спроса и планирования в цепях поставок помогут рассчитать и выбрать наиболее подходящий вариант транспортировки. Кроме того, развитая инфраструктура на разных видах транспорта — это возможность поиска новых партнёров в других странах на максимально выгодных условиях для всех участников процесса, а также дополнительные рабочие места. 

По данным исследования ВШБ НИУ ВШЭ и КСЛ (Координационный совет по логистике) в 2022 году компании искали новых поставщиков в Китае (42%), Турции (16%) и Индии (11%), многие респонденты работали одновременно в 3–4 направлениях. На данный момент это самая выигрышная стратегия, так как эти страны являются партнёрами России, с ними налажена логистика, а значит, можно не переживать по поводу доставки товаров. Но в то же время важно наблюдать за ситуацией вне страны и быть готовым мгновенно менять стратегию при смене внешних обстоятельств. 

Даже во время затишья нужно не переставать искать новые направления развития, в случае кризиса это поможет быстрее перестроить логистические цепочки и сделать это с наименьшими потерями. Если у компании заранее будут готовы планы для разных ситуаций, это поможет ей выдержать любые штормы. Потому что поставщику скорее простят чуть более высокие цены и даже проблемы с качеством товара, чем малейшие нарушения сроков. 

Экспортно-импортные операции с ЕС могут возобновиться, но лучше не делать сейчас на это основной акцент и не ждать, что это произойдет в ближайшее время, а перестраивать логистическую цепочку с учётом актуальных возможностей. 

 

Евгений Непейвода, 
управляющий партнер компании Novo BI
Источник: Инвест-Форсайт 

Узнайте больше о цифровых решениях для оптимизации S&OP процессов 

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie