IoB 2020
IoB как интеллектуальное сопровождение рынка
О концепции «интернета поведения» заговорили еще в 2012 году. Понадобилось восемь лет, чтобы Gartner вывел IoB в тренды наступающего года.
Интернет вещей (IoT) – это подключение электронного устройства к интернету. Сбор данных об использовании этих гаджетов для получения информации о поведении, интересах и предпочтениях пользователе называется интернетом поведения – IoB (Internet of Behaviors).
Впервые об изучении поведения с помощью данных заявил Готе Найман, профессор психологии в отставке в Университете Хельсинки в 2012 году (Читать в источнике). Найман считает, что аналитика биг даты поведения способна предсказывать намерения человека, а значит, и всего, что должно произойти в связанном с ним мире. При этом профессор отметил, что IoB технически сделать легко, но психологически очень сложно. Статистические исследования изобилуют тем, что отображают повседневные привычки и поведение, но не позволяют полностью раскрыть смыслы и контексты индивидуальной жизни.
IoT собирает данные. IoB анализирует их и упаковывает в широкие модели потребительского поведения. Когда эта информация попадает к маркетологам, они получают интеллектуальное сопровождение для своих кампаний, для специфического потребительского таргетинга, для выстраивания нового рисунка рынка.
Портал chillit.com дает рекомендации по применению IoB в цепях поставок:
1) Прежде всего, отделы маркетинга в компаниях должны оставайться на вершине новых поведенческих инсайтов. Это поможет переопределить цепочку создания стоимости.
2) Данные дают преимущество, только если вы умеете их обрабатывать. Внедрены ли у вас BI-системы? Как вы анализируете собранные данные? Как храните и защищаете?
3) Дальше данных будет все больше – убедитесь, что вы справляетесь с их сбором и обработкой и осведомлены о любом потребительском поведении или тенденциях, чтобы оставаться впереди кривой изменений. Что у вас по части forecast-решений?
4) Конфиденциальность и кибербезопасность: быстро расширяющаяся сеть устройств означает, что разрабатываются новые протоколы кибербезопасности, и бизнесу необходимо своевременно внедрять их. Будьте внимательны к собственной безопасности данных.
5) Данные могут быть использованы для развития или разрушения цепочек создания стоимости – Uber-модель является очевидным примером. Здесь данные о водителях, местоположении путешественников и предпочтениях анализируются и применяются, чтобы переосмыслить опыт конечного пользователя.