Интегрированное планирование как инструмент достижения целей в логистике

Интегрированное планирование в логистике

Современные рынки являются рынками клиентов, что ставит перед предприятиями требование ведения бизнеса на принципах ориентации на потребителя. Это предусматривает необходимость своевременного выявления потребностей клиента, быстрой реакции на их изменения, учета индивидуализации заказов клиентов и быстрой концентрации необходимых ресурсов для выполнения этих заказов. Поэтому сегодня актуальна новая форма конкурентной борьбы, основанной на стратегическом взаимодействии контрагентов цепей поставок.

Переход от совместного планирования к интегрированному

Традиционно, совместное планирование (согласование планов между различными департаментами в рамках одной организации) в логистике было связанно с управлением производственными и инфраструктурными мощностями внутри одной компании. Другими словами, при такой системе планирования каждое предприятие стремится  выполнить собственный, изолированный план.

Однако, если звенья цепи поставок будут стремиться к созданию различных конкурентных преимуществ, то конечный продукт не будет удовлетворять потребностям покупателя. Та цепь, в которой все звенья имеют общий набор приоритетов, является более конкурентоспособной, чем та, в которой задачи партнеров противоречат друг другу. Именно этот аспект — согласование целей всех контрагентов и формирование общей стратегической цели для всей цепи поставок — является основной задачей планирования и управления цепями поставок на сегодняшний момент.

Парадигма всеобщего сотрудничества

Большое значение для координации и коммуникации контрагентов цепей поставок является создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления взаимодействия в цепи Одной из наиболее движущих сил логистических изменений стало интегрированное планирование.

Благодаря концепции интегрированной логистики партнеры по бизнесу начали искать пути продуктивной координации в планировании и управлении запасами готовой продукции, в транспортировке, организации продаж. Большинство основных форм кооперации развивается сейчас в направлениях совершенствования организационного и межфункционального взаимодействия, планирования и управления цепями поставок, менеджмента на стыках логистических функций с целью большего сокращения логистических издержек и улучшения качества обслуживания потребителей.

  • По данным крупнейших аналитических компаний (AMR search, Forrester Research), при внедрении SCM-концепции и интегрированной логистики участники рынка получают следующие конкурентные преимущества:

     

  • Уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40% 

  • Сокращение времени выхода на рынок от 15 до 30%

  • Уменьшение складских заказов от 20 до 40%

  • Сокращение производственных затрат от 5 до 15%

  • Увеличение прибыли от 5 до 15%

История успеха дистрибьюторской компании

Подробнее

Технологии для обеспечения интегрированного планирования

Задача ИТ-технологий в рамках планирования – осуществить сквозное управление логистической деятельностью в реальном времени, информационно связать контрагентов бизнеса и вести постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности логистики в цепях поставок.

Дефицит операционного времени, провоцирующий создание избыточных материальных запасов, может быть ликвидирован путем использования информационных ресурсов (результаты мониторинг, прогнозирования, оперативного контроля, автоматизации учетных операций и т.п.). И, напротив, при информационной неопределенности для обеспечения больших материальных запасов необходимой надежности поставок требуется создание больших материальных запасов либо серьезное резервирование времени.

Прогнозирование спроса
и интегрированное планирование 

Подробнее

Блог "Интегрированное планирование в цепях поставок"

Интегрированное планирование в цепях поставок

Прогнозирование спроса с поставщиками

Отдельные компании, организации, сегодня рассматриваются как звенья общей цепи поставок (логистической системы), прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфическими потребностями и целями бинеса.

Gartner пишет, что компаниям, которые хотят получить больше выгод от прогнозирования спроса, следует инвестировать в информационные системы, обеспечивающие интеграцию контрагентов в SCM-концепции.

«Лидеры цепочки поставок разочаровываются, когда видят, что точность прогноза улучшилась, но не повлияла на общий результат. Для достижения желаемого результата, улучшение прогноза – это только первый шаг на пути к созданию интегрированной цепи поставок».

Стив Стойтерманн, управляющий вице-президент Gartner.

Прозрачность цепи поставок

Создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления всей цепью поставок, а также координации и коммуникации контрагентов цепи, является важнейшей составляющей SCM-концепции.

Необходимость интегрированного планирования обусловлено рядом причин:

  • Для клиента информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом клиентского логистического сервиса.
  • С позиций управления запасами в цепях поставок, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и других ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.
  • Информация увеличивает гибкость цепи поставок в отношении того, как, где и когда можно использовать логистические ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

Интегрированное планирование в цепи поставок

Цепь поставок как конкурентное преимущество

Именно поэтому необходима синхронизированность в работе цепи поставок, чтобы обеспечить необходимые в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес-процессов.

Интегрированное планирование позволяет достигнуть необходимого уровня информационной открытости (прозрачности) в отношении потребностей, загрузки мощностей и уровня запасов в цепи поставок, а также обеспечивает мониторинг логистических бизнес-процессов и своевременное определение отклонений и нарушений в функционировании цепей поставок.

Цифровая система для интегрированного планирования в цепи поставок

Read more

Подробнее

ROPO-эффект

ROPO-эффект 

Баланс между Online и Offline

Сегодня люди хотят покупать быстрее, выгоднее и комфортнее, а аудитории, которые раньше действовали раздельно в онлайне или офлайне, – во многом смешались. Теперь покупатель в зависимости от своих целей и потребностей, выбирает сценарий покупки.

Согласно мировым исследованиям Google и Ipsos, в среднем 75% потребителей смотрят товар в сети перед покупкой в розничном магазине. При этом, на долю россиян приходится около 63%, в США 89%. Потенциальный покупатель заранее изучает товар, его характеристики, сравнивает цены, читает отзывы. Такой эффект носит название ROPO (Research Online Purchase Offline) – изучение онлайн, но совершение покупки в оффлайн. Замечено, что предварительный онлайн-поиск обычно увеличивает стоимость чека от 15% до 40% в зависимости от сегмента. Около 60% всех ROPO- покупок совершаются в течение суток после посещения сайта, что говорит о прямой связи между онлайн-платформой и розничным магазином.

Вектор потребителей, особенно молодежи, движется к интернету. Уже сейчас, развивая ROPO-эффект у себя в сети, можно обеспечить ценность сайта своего магазина заблаговременно, создав под ROPO бесплатные информативные картинки, легко читаемые описания, инструкции, руководства, доски отзывов, которые максимально хорошо позиционируют ваш товар. Присутствие покупателей, как в цифровом, так и в физическом мире означает, что ритейлеры, которые сосредоточены на успехе в магазине, используют преимущества присутствия в интернете. Чтобы преуспеть в новой реальности розничной торговли, брендам нужна единая стратегия, обеспечивающая единые розничные подходы. Такой баланс делает бизнес более устойчивым.

Особенности

Для специалистов по закупкам выгодно взаимодействие с поставщиками, для которых это также является ценностью. Это позволяет им получать новые идеи и экспертное мнение от ведущих специалистов. Такие коллаборации могут принести компаниям дополнительные преимущества: прим. сбор данных из профилей клиентов, построение "дорожной карты клиента" и выбор наиболее эффективных каналов, и таким образом, компания может повышать свой ROI.

Данные играют важную роль в современных коммуникациях. После введения GDPR потребителям стало спокойнее, а компаниям сложнее. Компании сталкиваются с все более жесткими правилами в отношении сбора и хранения данных, включая передачу данных поставщику, как третьей стороне.

В любом случае, развитие новых технологий обусловлено потребностью компаний в многоканальных коммуникациях для удовлетворения "клиентского опыта". А коллаборации с партнерами - экспертами в своей области позволяют специалистам по закупкам выгодно и эффективно использовать их возможности.

Подробнее

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Russian (RU)    English (UK)

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»
 
 ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково»,   Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 2, офис 2.177, ресепшн 3
Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково»

head logo fasie