fbpx

Цифровое настоящее: как оптимизировать складские запасы с помощью технологий

Затраты, связанные с запасами, являются главной составляющей частью издержек логистики, которые в среднем, составляют от 12 до 40% совокупных логистических затрат. При этом производственные предприятия имеют более низкий уровень этого показателя, а оптовые и розничные компании – весьма высокий (до 50%).

Затраты, связанные с запасами, охватывают:

  • Закупки;

  • Пополнение запаса;

  • Содержание запаса.

Прежде всего, необходимо взглянуть на запас не как на инструмент решения проблем обеспечения производственного процесса или запросов клиентов, а как на самостоятельный объект управления. В таком случае следует рассмотреть вопрос, какую роль играет запас в организации как звене цепи поставок? Является он явлением положительным или отрицательным для деятельности организации?

Конечно, сразу дать однозначный ответ на эти вопросы без учета разнообразных факторов внутренней и внешней среды бизнеса получить трудно, но в каждой конкретной организации в определенный период времени и при определенной стратегии развития бизнеса, этот ответ должен быть однозначен. В противном случае, менеджер при принятии решения по управлению запасами будет, как всякий сомневающийся человек, «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».

Наличие запаса всегда оказывает и положительное, и отрицательное влияние на результаты как отдельной организации, так и цепи поставок в целом.

Оптимизация уровня товарного запаса

Анализ этих результатов позволяет определить стратегически верное отношение к запасам, что, в свою очередь, дает твердое основание для принятия эффективных управленческих решений в этой области деятельности.

Оптимизация уровня запаса – ослабляет зависимость смежных звеньев цепи движения товарно-материальных ценностей, концентрируется на расчетных задачах работы с запасами, приводящий к минимизации совокупных затрат, связанных с поддержанием и созданием запаса.

  • Запас замораживает вложенные в него денежные средства;
  • Запас тормозит возможности развития и повышения качества продукции, услуг , производства;
  • Изолирует организационные подразделения (звенья логистической цепи) один от другого, противодействуя принципу интеграции.

Целью оптимизации запасов является получение компанией максимальной финансовой выгоды от запасов, и в то же время максимально возможное сокращение расходов. Запасы отражают представления компании о спросе в будущем и финансовых соотношениях между конкурирующими позициями.

Если будет заказано чрезмерное количество продуктов, то затраты на их хранение будут расти и станут неоправданно высоки; если же, наоборот, будет недостаток товаров, это приведёт к финансовым убыткам от потерянных продаж. Таким образом, оптимизация занимается выработкой наилучших решений по управлению запасами (например, решения о том, когда именно и в каком количестве совершать заказ, наилучшем месторасположении товара на складе и пр.). Главной сложностью для оптимизации запасов является неопределенность и непредсказуемость спроса. Так как уровень спроса в будущем неизвестен, оптимизация запасов проводится на основании статистических методов прогнозирования.

Точное прогнозирование спроса

Для каждого предприятия, должна быть создана собственная, адаптированная под конкретные требования, модель прогнозирования. Для ее создания требуется подробное изучение данных и изучение специфических особенностей предприятия.

Novo Forecast Enterprise – цифровая система, которая позволяет создать точный прогноз спроса с факторов по дням с учетом вложенной сезонности дня в неделе и декаде месяца.

Однако, одного прогноза недостаточно. Необходимо, чтобы участники цепи поставки могли обмениваться между собой информацией в реальном времени. Следствием информационной интеграции является понимание того, что продукция должна производиться тогда, когда она нужна покупателю. Не ставя целью минимизацию запаса в организации, такой подход приводит к следующему результату: уровень запаса сокращается, так как в результате точных расчетов и своевременной реализации планов, основанных на требованиях потребителей, возможность производства и предприятий-поставщиков, появляется возможность снижения текущей составляющей запаса.

Для каждого предприятия, должна быть создана собственная, адаптированная под конкретные требования, модель прогнозирования. Для ее создания требуется подробное изучение данных и изучение специфических особенностей предприятия. Главное преимущество, которое компания получает при эффективном управлении over stock и out of stock – увеличение скорости реакции на потребительский спрос, гибкости управления организацией, адаптация к новым внешним условиям

Скачать книгу

Как превратить цепи поставок в конкурентное преимущество? Кейсы.

Система NF Enterprise

Как повысить качество управленческих решений и избежать избыточных запасов?

Оставайтесь на связи

+7 (812) 407 10 11
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ООО "Ново Би Ай"© 199026, Россия, Санкт-Петербург, В.О. 26-я линия, д.15, корп.2, Литер А – БЦ «Биржа»

 

Russian (RU)    English (UK)