fbpx

Интеграция системы прогнозирования Novo Forecast Enterprise в операционные процессы компании «ХАТБЕР-М»

О компании «Хатбер-М»

Компания «ХАТБЕР-М» (основана в 1996 году) является крупнейшим российским производителем товаров для школьников: тетрадей, альбомов, дневников, блокнотов, рюкзаков и сумок, канцелярских товаров. Ассортимент собственной продукции компании составляет более 7000 наименований, а годовой оборот превышает 18 тысяч тонн. Компания поставляет продукцию по всей территории России. Стратегическими клиентами компании являются Почта России, «Магнит», Ашан, X5 Retail Group, Детский Мир, FIX Price, METRO и другие федеральные торговые сети.

Эффекты внедрения

В 2016 г. с целью совершенствования управления производственным и сбытовым циклами, было принято решение внедрить автоматизированную систему планирования продаж и товарных запасов.«ХАТБЕР-М» выбрала в итоге продукт Novo Forecast Enterprise компании «Novo BI».

«Мы искали поставщика мощного решения по прогнозированию, который мог бы интегрировать данную технологию в производственные процессы компании, – говорит операционный директор «ХАТБЕР-М», Михаил Волевич. – Значительная доля нашей продукции имеет ограниченный жизненный цикл, например, календари. Традиционные способы прогнозирования здесь не годятся».

“Функционал Novo Forecast Enterprise, автоматически создающий группы прогнозирования для повышения точности прогноза на уровне SKU, замечательно соответствовал нашим потребностям. Также понравилась возможность системы автоматически подбирать для каждой группы прогнозирования наиболее точную математическую модель„

операционный директор «ХАТБЕР-М», Михаил Волевич

Результатом использования системы в 2017-2018 гг. стало успешное решение поставленных задач: сокращение на 70% ситуаций Out-of-Stock, снижение запасов низколиквидной продукции, значительная экономия от повышения точности и своевременности производственных заказов. «В наших планах – продолжать регулярно использовать систему, расширять и развивать ее функционал. Хочу поблагодарить коллег за хороший продукт и внедрение в оговоренные сроки», – заключает Михаил Волевич.

Компания «Увелка» находит новые направления роста бизнеса с помощью Qlik Sense

О компании «Увелка»

«Увелка» – одна из крупнейших компаний России на своем рынке. Бренд компании широко известен на территории Российской Федерации и еще в 25 странах мира. На территории нашей страны его можно найти более чем в 96 тысячах торговых точках – супер и гипермаркетах федерального и регионального ритейла, а также в обычных магазинах формата «у дома».

Более 25 лет компания выпускает вкусные и полезные зерновые продукты легкого приготовления на каждый день, обеспечивающие полноценное и здоровое питание для всей семьи.

Эффекты внедрения

«Наше сотрудничество с «Увелкой» началось с интересного проекта – анализ продаж в сетях на платформе Qlik Sense», – говорит исполнительный директор компании «Novo BI» Алексей Батурин.

В итоге сотрудники «Увелки» получили возможность оперативного мониторинга и детального анализа больших массивов информации о продажах торговых сетей:

  • Анализ ассортимента, рейтинг по товарам
  • Анализ цен, ценовых сегментов и оценка эластичности цены
  • Анализ структуры сбыта и географии продаж
  • Анализ акций и влияние акций на ключевые показатели продаж
  • Анализ регулярности продаж и жизненного цикла товаров, торговых точек, сетей

“Мы получили новые модели анализа, показатели и сценарии, с которыми раньше не работали. Приложение позволило нам по-новому взглянуть на продажи, наше положение на рынке и увидеть возможности для роста„

Зяблин Виталий Владимирович, управляющий директор «Увелки»

«Затем пришло понимание, что необходим более комплексный взгляд и анализ на продажи и маркетинг, – вспоминает Сергей Кирпиченко, – Специалисты компании Novo BI предложили нам набор решений:

  • Анализ вторичных продаж
  • Совместный анализ первичных и вторичных продаж
  • Оценка потенциала роста, автоматизация постановки задач торговому персоналу и рекомендаций по вводу позиций в разрезе дистрибьюторов и торговых точек
  • Расширенный анализ акций – трейд и BTL
  • Расширенный анализ продаж в сетях с учетом данных по картам лояльности, акций
  • Расширенный анализ продаж – решение для обработки, хранения и визуального анализа данных ритейл-аудита Nielsen» 
Все решения были успешно внедрены и сегодня служат одним из основных инструментов для работы отделов продаж, маркетинга и руководства компании «Увелка».

Торговый дом «СЕРВЕР»: оптимизация процессов закупок и продаж на платформе Qlik Sense

О компании «Сервер»

Торговый дом «Сервер» – поставщик материалов и комплектующих для производства корпусной мебели. За время своего существования Торговый дом «Сервер» стал одним из крупнейших поставщиков для нескольких сотен производителей мебели в большинстве регионов России.

Ассортимент состоит более чем из 5000 позиций – от ЛДСП до крепежных элементов – и включает в себя материалы и комплектующие, необходимые для производства любой модели современной корпусной мебели.

Эффекты внедрения

Было принято решение внедрить в ТД «Сервер» современные технологии в области аналитики. «Сервер» выбрал компанию «Novo BI» по двум причинам – специалисты компании обладают большим опытом в предметной области и предлагают системы на современной платформе аналитики Qlik Sense.

В рамках выполнения проекта необходимо было обеспечить:

  • Повышение точности планирования продаж
  • Высокий уровень доступности продукции для клиентов, осуществляя при этом контроль товарных запасов и потерь
  • Повышение эффективности логистики и закупок в сложных условиях увеличения количества товарных позиций
  • Прозрачность данных в реальном времени в масштабах всей цепочки поставок

Использование Qlik Sense позволило объединить данные из различных источников, создав в ТД «Сервер» единый для всех сотрудников центр аналитики и мониторинга – Центр принятия решений.

В ходе проекта были внедрены решения: 

  • Анализ планов продаж.
  • ABC-анализ с возможностью корректировки параметров
  • Анализ и сравнение цен, товары в пути, остатки будущих периодов, цены по позициям, поставщикам, складами и по другим доступных группировкам и срезам информации
  • Оценка маржинальности товаров по ценам
  • Оценка маржи текущих резервов товаров
  • Анализ показателей для формирования заказа (анализ по товарам – цены, себестоимость, маржа, логистические параметры, продажи, остатки, резерв, свободный остаток, оплата, % резерва)
  • Анализ регулярных клиентов.
  • Анализ продаж
  • Динамический анализ LFL с максимальной детализацией по показателям с целью определения причин роста и падения (по количеству клиентов, по ср. заказу, по ср SKU на 1 клиента);
  • Рейтинги продаж по товарам с учетом маржи, времени работы, регулярности работы, количества регулярных клиентов, ср. заказа по регулярным клиентам;
  • Базовые отчеты по товарам, клиентам, сотрудникам 
  • Автозаказ - расчет заказа с учетом планов продаж, логистических ограничений, остатков, товаров в пути на выбранный период

“Созданные решения позволили значительно увеличить скорость принятия решений и сделать качественный скачок в нашей повседневной работе. В итоге, увеличить скорость расчета и принятия решения по заказу, повысить уровень сервиса, увеличить количество поставщиков на одного менеджера, расширить ассортимент без увеличения затрат на персонал и ускорить рост бизнеса компании. Стоимость внедрения окупилась за несколько месяцев использования решений в работе„

генеральный директор ТД «Сервер» Виталий Воробьев

"Генеральские колбасы": прогнозирование скоропортящейся продукции

О компании

«Генеральские колбасы» – одна из крупнейших компаний в Приволжском федеральном округе. За многолетний опыт работы компания завоевала множество профессиональных наград, доверие партнёров, уважение клиентов и самое главное — любовь миллионов потребителей. Компания производит и реализует широкий ассортимент колбасной продукции.  Сегодня в портфеле компании представлены продукты 3-х брендов: «Генеральские колбасы», «Дым ДымычЪ», «Россиянка», традиционные колбасы и мясные деликатесы. Компания работает в 36 регионах от Крыма до Урала.

Эффекты внедрения

После ввода системы прогнозирования в эксплуатацию, компания «Генеральские колбасы» получает мощный инструмент ежедневного формирования актуального прогноза продаж и автоматического создания «Заказов на производство» с учетом остатков, прогнозов, товаров в пути и ограничений по принятому у сетевых клиентов остаточному сроку годности. 

В системе Nоvo Forecast Enterprise сотрудники компании «Генеральские колбасы» планируют и согласовывают факторы, влияющих на точность прогноза. В единый управляющий контур планирования вовлечены сотрудников различных подразделений: продажи, маркетинг, логистика, производство, финансы. 

«Мы работаем на высококонкурентном рынке скоропортящейся продукции, где точность прогноза продаж и скорость его получения имеют решающее значение», – подчеркнул заместитель генерального директора по логистике компании «Генеральские колбасы» Владимир Акименко.

“Мы уверены, что система Novo Forecast обеспечит нам устойчивое конкурентное преимущество и позволит оптимизировать работу компании по всей цепочке создания добавленной стоимости. По нашей оценке, уже в течение первого года после внедрения, эффект от использования системы составит, как минимум, несколько десятков миллионов рублей„

Владимир Акименко, директор по цепям поставок компании «Генеральские колбасы»

Результаты

  • уменьшение времени на обработку отчетности (снижение количества маркетологов-аналитиков);
  • нейтрализация фактора «человеческий фактор,
    ошибка в расчетах»;
  • улучшение визуализации и информативности отчетности;
  • повышение скорости и качества принятия решений.

 Узнать больше

Оставайтесь на связи

+7 (495) 215 10 82
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» ООО "Ново Биай" © 121205, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр. 1, этаж 3, офис 1131

 

Russian (RU)    English (UK)