«Длинный хвост»: нишевые продажи

«Длинный хвост»: возможности нишевых продаж

Теория "длинного хвоста" 

Сегодня на рынке царит “рай выбора”, и в этот “рай” попадут компании, которые смогут найти своих нишевых потребителей и предложить им товар, отвечающий их ожиданиям. Наступили новые времена, требующие новых бизнес-моделей, и “длинный хвост” – одна из них.

Свою теорию “длинного хвоста” Андерсон представляет в виде большого динозавра с маленькой головой (символизирующей хиты продаж) и бесконечно длинным хвостом (символизирующим бесконечные возможности нишевых продаж).

Андерсон приводит в пример* интернет-магазин Amazon, где 57% продаж составляют не бестселлеры, а книги, отсутствующие в большинстве оффлайновых книжных магазинов, и Netflix, где 20% фильмов, взятых напрокат, не идут на большом экране и не продаются в обычных магазинах.

Для бизнеса это означает, что:
• не обязательно гнаться за лидерами рынка, конкурируя с ними на их территории;
• во всех нишах, подкрепленных спросом, можно создать прибыльный бизнес;
• для успеха проекта не обязательно нравиться всем – достаточно на 100% удовлетворять потребности определенной группы;
• прибыль от продаж в нишах “длинного хвоста” больше, чем от продаж бестселлеров, блокбастеров и прочих хитов.

Очевидно, что поиск ниши потребует сил, но, если присмотреться, то за каждым успешным товаром на рынке тянется хвост перспективных возможностей. Это и продажа дополнительных аксессуаров, и предложение сопутствующих услуг и пр.

Кроме того, современному потребителю важно быть нужным и значимым. Сделайте его соавтором бизнеса, дав ему право голоса, и слушайте, слушайте, слушайте – только так Вы нащупаете свою нишу.

Continue reading

4 фактора, которые повлияют на будущее цепочек поставок

4 фактора, которые повлияют на будущее цепочек поставок

Тенденции

Появление искусственного интеллекта и продвинутой аналитики привело участников цепочки поставок к изучению потенциальных вариантов использования новых решений в своем бизнесе.

«Понимание тенденций является сложной задачей для руководителей цепочки поставок, ответственных за выявление и внедрение стратегий для создания правильного набора возможностей»

Стивен Стойтерманн , управляющий вице-президент Gartner.

По словам Gartner, в будущем, будут четыре фактора, которые повлияют на трансформацию цепочек поставок.

№1. Сокращение рабочей силы. Мир еще в 2012 году столкнулся с проблемой, когда доля неработающего населения преобладала над долей трудоспособного населения. Эта тенденция сохранится и окажет влияние на привлечение и отбора талантливых сотрудников в сфере SCM. Одним из важных навыков станет цифровая гибкость, или способность быстро адаптироваться к технологиям и использованию расширенной аналитики и ИИ.

№2 Переход от машинного обучения к ИИ. Сегодня лидеры цепочек поставок используют машинное обучение для решения повседневных задач. В будущем ИИ придет на смену для автоматизации всех этапов цепей поставок.

№3 Цифровые близнецы. Сам термин появился еще в 2003 году и представляет собой объединение ИИ, машинное обучение, и программное обеспечение со специальными данными для создания живых цифровых моделей. Цифровая копия, как и положено искусственному интеллекту, постоянно самообучается и самосовершенствуется. С этой целью «цифровой близнец» использует знания от людей, других подобных машин, из более крупных систем и среды, частью которой он является. С точки зрения SCM, цифровые близнецы создают цифровое представление не только физических продуктов или активов, но и характеристик процесса.

№4 Экономика замкнутого цикла. Традиционная экономика линейна: берите ресурсы, производите продукт, используйте продукт, утилизируйте отходы. Будущее выглядит иначе, поскольку производство отходов можно избежать. Это означает, что лидеры цепочки поставок должны придерживаться циклической экономики, в которой использованный продукт возвращается, рециркулируется и затем используется каким-либо образом.

Источник: Gartner

Continue reading

Универсальное решение для коммуникаций в закупках

Универсальное решение для коммуникаций в закупках

Технологии и закупки

Сегодня ключевым фактором УТП является далеко не продукт или цена, а удовлетворенный "клиентский опыт". Для специалистов по закупкам проблема заключается в принятии новых технологий и адаптации процесса закупок в цепочке поставок.

Недавнее исследование The Hackett Group’s 2019 CPO Agenda: Building Next Generation Capabilities показало, что закупки - самая приоритетная область для развития технологий, ведь коммуникации с поставщиками на основе фактических данных для многих компаний - это ключ к успеху.

Особенности

Для специалистов по закупкам выгодно взаимодействие с поставщиками, для которых это также является ценностью. Это позволяет им получать новые идеи и экспертное мнение от ведущих специалистов. Такие коллаборации могут принести компаниям дополнительные преимущества: прим. сбор данных из профилей клиентов, построение "дорожной карты клиента" и выбор наиболее эффективных каналов, и таким образом, компания может повышать свой ROI.

Данные играют важную роль в современных коммуникациях. После введения GDPR потребителям стало спокойнее, а компаниям сложнее. Компании сталкиваются с все более жесткими правилами в отношении сбора и хранения данных, включая передачу данных поставщику, как третьей стороне.

В любом случае, развитие новых технологий обусловлено потребностью компаний в многоканальных коммуникациях для удовлетворения "клиентского опыта". А коллаборации с партнерами - экспертами в своей области позволяют специалистам по закупкам выгодно и эффективно использовать их возможности.

Continue reading

Contact us

+7 (495) 215 10 82
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Исследования осуществляются Novo BI при грантовой поддержке Фонда «Сколково» 121205, Russia, Moscow, territory of the SKOLKOVO innovation center, 42 Bolshoy Boulevard, p. 1, floor 3, office 1131

 

Russian (RU)    English (UK)